Путешествие в Марокко

Марокко все таки Африка. Первое что мы сделали в Африке - замёрзли. Поездка состоялась в январе 2020 года))! Я была настроена оптимистично и забронировала жильё в берберском тенте, ну это такая палатка во всеми удобствами. На поверку в палатке оказалась почти минусовая температура и обогреватель, при взгляде на который муж сказал «если оно загорится нас тут даже не найдут». Ну это он имел в виду что наш пепел развеется самопроизвольно если в палатке случится пожар.

Благо машина под ж...., ткнула пальцем в Букинг, увидела что-то с рейтингом 10 по хорошей цене и резво двинули туда.

фото принадлежат отелю Mountains Palace Marrakesh

Приехали в волшебное место....Этот гостевой дом принадлежит местной марокканской певице, там всего 5 номеров, камерно, уютно и пожалуй по-домашнему роскошно.

Путешествие в Марокко

Чего только стоит завтрак....нас предварительно спросили что мы едим, а что нет, усадили в зале и начали выносить еду. Наши челюсти падали, а они все несли...несли...несли....

Да, если вы любите готовить самостоятельно как я - стоит только намекнуть управляющей Лейле и вам предоставят богато оборудованную кухню в полное распоряжение. Бонусом идёт кухарка с тяжёлым взглядом, не говорящая на английском, но это, право, такая мелочь-:) Я готовила тунца на гриле по вечерам, поливая его соком только что сорванного в саду лимона.

Марракеш нас изначально не интересовал так как центр его, Медина, сильно туристское место, а мы такое не любим. Но поскольку томный вечер в отеле в планы не входил мы все же двинули в центр. Я вам скажу ....московские пробки рядом не стояли. Я ругалась. Громко и непечатно. Кое как нашли парковку, влились в огромную толпу, прошли немного и решили идти обратно. Грязно, вонюче, не интересно. Когда вернулись в отель и сели пить с Лейлой кофе с кардамоном, я поинтересовалась как обеспечивается безопасность в такое толпе, все понимают что страна арабская, хоть и кажется спокойной. Ответ меня удивил - 400 полицейский находятся в толпе. Даже дядька со змеей в мешке может быть из полиции. Ну или какой нибудь танцующий клоун.

Утром двинули по основному маршруту в Эс-Суэйру. Я тут я "офигела". Природа этой страны не подлежит описанию. Просто смотрите.

Ездят дорогие машины и тут же вот такие дяденьки на верблюдах. Везде очень чисто!

Эс-суйэра это небольшой городок на Атлантическом океане. Нашим туристам больше знаком курорт Агадир , но он не входил в наши планы. Мы хотели три дня бродить по городу, слушать океан и есть свежую рыбу.

Путешествие в Марокко

Прогулялись в знаменитый порт. "Воняет" там....🙈 Я читала что в порту самая свежая и недорогая рыба, думала купить и приготовить дома, мы арендовали небольшую квартирку с видом на океан у очаровательной пожилой пары берберов.

Но прогулявшись по порту поняли что рыбу купим в супермаркете-:) как-то надежнее

Если заметили на одной из фото в лодке сидят кошки-:) их в Эс-Суэйре много. Причём чем богаче и чище район тем кошаки ухоженнее. Вот этот парень ждёт открытия ювелирного магазина. А эти красавцы просто валяются на чьих то товарах-:)

Из 3х вечеров которые мы провели в милом городе 2 раза отключали свет, как мы поняли это нормальное явление так как хозяева сразу же прибежали со свечками

Смотрели местное телевидение, переключали каналы и увидели вот такую картинку.

Путешествие в Марокко

Смотрите на диктора! Каналы не только марокканские, кажется это Ливия.

Страна Марокко знаменита своим аргановым маслом, запах стоит повсюду. Масло получают из плодов арганы, которые жуют козы. Есть туристический аттракцион который выглядит так. Козы не привязаны и выглядят вполне довольными. Хочешь фото - плати бабло-:)

А есть реально пасущиеся и жующие аргану козы, мы и их нашли, следуя заповедными тропами. Пастух денег не просил, наоборот мило улыбался и позволял фотографировать

Изготовлением масла и косметики на основе аргоны занимаются женские кооперативы, они расположены по дороге из Марракеша ближе к Эс-Суэйре. Если хотите поддержать работниц - покупать там. Если сэкономить собственные деньги - в магазинах. Ничуть не хуже.

Этот дяденька на меня накричал когда я пыталась сфоткать его верблюдов

Путешествие в Марокко

А этот одинокий верблюд просто стоял с вытаращенными глазами когда я неслась к нему с телефоном через лес

Следующей нашей целью было место где снимали "Мум@ю " и ещё кучу фильмов, но не сама разваливающаяся киностудия а "Ксар Айт-бен-хадду", это укреплённый город где когда то останавливались караваны.

Дорога туда идёт через Атласские горы и сильно впечатляет.

На перевале я, однако, задумалась - в Африке я или в Хибинах на Кольском полуострове.

Наконец на горизонте показалась ...ну почти Хамунатра -:)

Жили мы в абсолютно аутентичном месте. Полное уединение, кричат ослы и ....никого. И еды никакой-:( то что предложил владелец нас не устроило, рестораны поселения также не обрадовали. Пришлось ехать в ближайший город и искать супермаркет.

Сам Ксар показался мне местом силы. Обратите внимание на рисунки, если кто-то знаком с русскими рунами то легко увидите аналогию.

На осмотр этих мест хватит и дня, утром двинули в Марракеш. Вроде дорога та же , но открылась совершенно марсианскими пейзажами. Как я понимаю мистики особой нет, это горные породы разных цветов. Точнее мистика в том что эти месторождения до сих пор не освоили, скажем, китайцы. Видимо "дУхи берберов" берегут свою природу.

Мы охватили лишь небольшой кусок этой невероятной страны. Люди (если не ходить по туристическим местам и не лезть к дядькам с ослами и верблюдами с камерой как это делала я) доброжелательны. В супермаркете хорошо одетый марокканец выбирал авокадо. Видя что я не могу найти спелые, отдал мне свои....

Еда там прекрасная, мы редко ели в ресторанах (не дешево), покупали продукты и готовили дома. Все очень качественное. Сливочное масло в упаковке жирностью 100% я видела впервые. Много французских товаров

Я себе там пуховик купила...в Африке -:)

Хочу вернуться, съездить в Сахару и по другим интересным городам и местам.