Секретный «Кедр»: Америку ждет ядерный лесоповал

Московский институт теплотехники начинает разработку новой ракеты для РВСН Через два года в России в рамках ОКР «Кедр» начнут разрабатывать новую межконтинентальную ракету, сообщает ТАСС со ссылкой на источник ...

Московский институт теплотехники начинает разработку новой ракеты для РВСН

Через два года в России в рамках ОКР «Кедр» начнут разрабатывать новую межконтинентальную ракету, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ОПК. Финансирование работ будет производиться из средств, выделенных на госпрограмму вооружений до 2027 года.

Ракета, принятие на вооружение которой ожидается в этом десятилетии, будет двух модификаций — шахтного базирования и мобильного грунтового. Ни единого слова о предполагаемых характеристиках «Кедра» собеседник ТАСС не проронил, заявив лишь, что она будет относиться к новому поколению МБР. И заменит ракету «Ярс».

Вполне понятно, что «Кедр» будет разрабатывать Московский институт теплотехники (МИТ), который создал и твердотопливный «Ярс», и его предшественников — «Тополь» и «Тополь-М».

Непонятно лишь одно — нужна ли нам эта новая ракета?

Такого разнообразия МБР наземного базирования нет нигде в мире. А в ядерный клуб уже входит немало государств — США, Великобритания, Франция, Китай, Индия, Пакистан. Есть еще и один «тайный» член клуба — Израиль. Нигде более двух МБР наземного базирования не существует.

У нас же при подсчете не хватает пальцев одной руки.

Шахтные комплексы: «Воевода», РН-100Н УТТХ, «Тополь-М», «Ярс». Ожидается поступление в РВСН в 2022−23 годах ракеты «Сармат».

Подвижные грунтовые ракетные комплексы: «Тополь-М» и «Ярс».

Правда, эта ситуация будет продолжаться еще 3−5 лет. Из состава вооружения РВСН будут выведены очень немолодые ракеты РН-100Н УТТХ, которые сейчас оснащают гиперзвуковыми маневрирующими боевыми блоками «Авангард». На минувшей неделе им продлили ресурс на три года. Дальше прибавлять уже некуда. Также будут сняты с боевого дежурства (и в шахтах, и на колесных платформах) ракеты «Тополь-М», которые постепенно вытесняются «Ярсами».

Если же с испытаниями МБР «Сармат» все будет нормально, на что мы очень надеемся, то они начнут замещать МБР «Воевода». Но этот процесс будет более длительным. На боевое дежурство заступят все запланированные «Сарматы» уже ближе к концу этого десятилетия.

То есть останутся две ракеты:

«Сармат», оснащенный гиперзвуковыми блоками «Авангард». Американская ПРО еще несколько десятилетий не сможет к нему даже близко подступиться, поскольку ракета способна достигать территории США по любой траектории, минуя зоны противоракетной обороны. Собственно, она может проходить и через них, как нож сквозь масло, даже в самом защищенном регионе — на Аляске. Ну а ББ «Авангард» американцы смогут обнаруживать на экранах радаров лишь в самый последний момент, когда «дело будет сделано».

«Ярс» шахтного и подвижного грунтового базирования, которому к концу третьего десятилетия будет всего лишь 20 лет. Для МБР это не возраст. Более того, произведена модернизация комплекса до модификации «Ярс-С». И через год-два комплексы будут обновлены.

МБР «Ярс» оснащена эффективным механизмом преодоления ПРО противника. У нее короткий активный участок, то есть время работы маршевых двигателей, когда ракета может быть перехвачена. А также настильная (низкая) траектория, что затрудняет ее обнаружение радарами системы о ракетной атаке.

Также она оснащена разделяющейся головной частью с блоками индивидуального наведения. Этих блоков может быть до десяти. И каждый из них комплексам ПРО необходимо перехватить, что практически невозможно.

Головная часть оснащена комплексом средств преодоления ПРО. КСП ПРО выбрасывает ложные цели, которые для радаров неотличимы от самой ракеты. Их предположительно два десятка. То есть для перехвата одного «Ярса» необходимо использовать 21 противоракету. Современные американские комплексы ПРО, да и перспективные, такой скорострельностью не обладают. Помимо этого ракета и ББ на финальном участке совершают хаотичные перемещения в пространстве, то есть маневрируют. Это еще более осложняет перехват.

Помимо этого используется комплекс радиоэлектронной борьбы, который создает радиопомехи. В ходу и уголковые отражатели, и тепловые маскирующие ловушки. Так что «Ярс» и его боевые блоки, очень условно говоря, представляются для комплекса обнаружения и наведения этакими облаками больших размеров, в недрах которых где-то находятся цели, которые необходимо перехватить.

Это задача для современных американских комплексов неразрешимая. Что для морской системы ПРО «Иджис», вооруженной ракетами «Стандарт», что для национальной ПРО, базирующейся на Аляске и оснащенной мощными ракетами-перехватчиками, предназначенными для действия в космосе.

Максимум, на что они способны, это перехват ракет средней дальности, летящих по строгой баллистической траектории, не маневрируя и не используя никаких элементов КСП ПРО. Правда, периодически раздаются заявления высокопоставленных чиновников Пентагона в Конгрессе о том, что вскоре американская система ПРО подступится и к межконтинентальным баллистическим ракетам. Но для этого необходимо увеличить бюджетные ассигнования.

Конечно, техника не стоит на месте. И наступит время, когда ракеты «Ярс» будут уязвимы для новых комплексов ПРО. Но в первой половине века этого уж точно не будет. Так стоит ли сейчас создавать новую ракету, которая, по сути, не будет отличаться от «Ярса» с точки зрения ее перехвата еще лет тридцать? И не устареет ли она к тому моменту, когда в США появятся качественно новые комплексы перехвата МБР? Не лучше ли начать ее разработку, когда технологии еще больше продвинутся вперед?

Или же таким, «кедровым», образом решается вопрос финансирования МИТ, чтобы поддержать институт в это непростое время? Тема «Булава» давно закончена. Разработка боевого железнодорожного комплекса «Баргузин» прекращена в 2017 году в связи с сокращением военного бюджета. По программе конверсии МИТ создает поезд на магнитной подушке. Но это не слишком большие деньги. Нужна крупная тема, чтобы сохранить коллектив, обладающий громадным опытом в создании стратегического ракетного вооружения.

Но при этом следует вспомнить, что у МИТ существует еще одна разработка высокой степени готовности — МБР РС-26 «Рубеж», которая сделана на базе «Ярса». После пяти ее удачных летных испытаний тему закрыли. Произошло это в 2018 году. Но причина была несколько иной, чем в случае с «Баргузином».

В значительной степени от «Рубежа» отказались потому, что американцы беспрерывно заявляли, что ракета нарушает действие Договора о ракетах меньшей и средней дальности. «По паспорту» она должна летать на 6 тыс. км, американцы говорили, что ее габариты свидетельствуют о том, что дальность может быть меньше 5500 км. Однако отказ от «Рубежа» не помешал США выйти из договора.

Так что теперь у МИТ руки развязаны. Тему можно возобновить. И сделать баллистическую твердотопливную ракету переменной дальности. Существуют свидетельства, что дальность «Рубежа» может находиться в пределах от 4 тыс. км до 6 тыс. км. А при оснащении его ББ «Авангард» дальность может возрасти до 8−9 тыс. км.

Учитывая вероломство, которое демонстрируют Штаты в новом веке, ракета средней дальности России необходима.

Источник

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Секретный «Кедр»: Америку ждет ядерный лесоповал