Феминизм по-кенийски: каково жить в деревне, где нет мужчин

Мария Лобанова Сегодня многие женщины готовы записаться в феминистки, чтобы заявить о своих правах и потеснить мужчин в разных сферах деятельности. Но пока одни выражают свои взгляды словами, Ребекка Лолосоли...

Феминизм по-кенийски: каково жить в деревне, где нет мужчин

Сегодня многие женщины готовы записаться в феминистки, чтобы заявить о своих правах и потеснить мужчин в разных сферах деятельности. Но пока одни выражают свои взгляды словами, Ребекка Лолосоли из Кении делит деревенский труд исключительно с соплеменницами и детьми. 20 лет назад она основала поселение женщин. И не пожалела.

Женский характер

Основательница деревни Умоджа почти до сорока лет жила как все женщины самбуру. Хотя нет, в ней с юности было что-то бунтарское. Выйдя замуж в 18 лет, она пожелала заняться торговлей и сумела договориться об этом с мужем. К тому же она занималась общественной деятельностью: выступала против насилия, разъясняла женщинам их права, помогала соотечественницам. И это там, где к женщинам относятся как к собственности, отказывают ей в чувствах, не считаются с ними. Ребекке это надоело.

Ребекка Лолосоли, основательница женской деревниРебекка Лолосоли, основательница женской деревни

Удивительно, но муж Лолосоли не особо препятствовал ее общественной деятельности. Первыми взбунтовались мужья угнетенных женщин, которым Ребекка помогала. Они избили ее мужа и дали понять, что все, что она делает, неправильно. Они хотели продолжения сурового патриархата, основы которого подорвала одна смелая женщина.

Ребекка не дрогнула. В 1990 году она, взяв детей, ушла из дома и основала общину для угнетенных женщин. Таких было много, но в новую деревню пришли самые смелые или потерявшие всякую надежду на жизнь без насилия.

Почти без мужчин

Жительницы деревни, договорившиеся одеваться исключительно в национальные одежды, довольно быстро определились с тем, чем будут жить и промышлять. Сначала они продавали продукты, но буквально через пару лет нашли более прибыльный «бизнес»: они стали делать бусы и продавать их на дороге, ведущей в местный заповедник. Сейчас они еще и варят напиток, что тоже приносит доход. В остальном их деревенские заботы мало отличаются от забот в других поселениях самбуру.

Женщины научились сами делать жилье, вести большое хозяйствоЖенщины научились сами делать жилье, вести большое хозяйство

Мужчины периодически пытаются вернуть своих жен, угрожают туристам, которые могут захотеть что-то купить у жительниц Умоджи. Даже муж Ребекки почти через 20 лет после ее ухода хотел жестоко наказать супругу, но, к счастью, ее не оказалось дома. Однако есть мужчины, которые готовы признать независимость смелых женщин. Они нанимаются к ним в работники: укрепляют живую колючую ограду поселения, помогают в уходе за скотом. И женщины не открещиваются от своей природы: в поселении, которому два десятка лет, рождаются дети.

Путь к счастью начинается за партой

Необычайно важно, что основательница поселения не просто нашла способ «отдохнуть» от жестоких мужчин. Ребекка Лолосоли продолжает борьбу за права женщин, а потому все дети и даже взрослые в ее поселении учатся в школе. Образование — это то, что может кардинальным образом изменить жизнь человека, открыть ему новые двери, указать путь к счастью и свободе.

Каждый ребенок Умоджи получает образованиеКаждый ребенок Умоджи получает образование

Девочки на примере своих матерей видят, как может одно правильное решение изменить жизнь. Новые примеры мужества и стойкости характера подкидывает и Лолосоли. Однажды ее пригласили выступить на конференции ООН на тему гендерного неравенства. Мужчины из соседних поселений, узнав об этом, угрожали ей расправой в случае, если она примет это приглашение. В сотый раз она оказалась непокорной: отправилась в Нью-Йорк, несмотря на угрозы. И все благополучно разрешилось. Жизнь в Умодже, крошечном островке женского спокойствия, продолжилась.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/27611-kak-zhivut-v-derevne-o...

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Феминизм по-кенийски: каково жить в деревне, где нет мужчин