Русский мир и Ватикан: борьба на выживание, компромисс невозможен

В последнее время в информационном поле часто упоминается папа Франциск, глава государства Ватикан и зримый глава Римско-Католической Церкви (РКЦ). Основное внимание уделяется растиражированному высказыва...

f60089752fee844870e9d41cd7853

В последнее время в информационном поле часто упоминается папа Франциск, глава государства Ватикан и зримый глава Римско-Католической Церкви (РКЦ). Основное внимание уделяется растиражированному высказыванию понтифика о гражданских однополых союзах-партнерствах. Однако в значительной степени в тени оказалась папская энциклика Fratelli Tutti, вышедшая 3 октября 2020 года. Её содержание поможет понять, что такое государство Ватикан и Римско-Католическая Церковь на современном этапе, и как к ним следует относиться России.

Вот что пишет Франциск про частную собственность:

«Еще раз я хотел бы повторить высказывание святого Иоанна Павла II, чья сила, возможно, недостаточно признана: „Бог дал землю всему человечеству для пропитания всех его членов, никого не исключая и никому не отдавая предпочтения“. Со своей стороны, я хотел бы заметить, что „христианская традиция никогда не признавала право на частную собственность как абсолютное или неприкосновенное и подчеркивала социальную цель всех форм частной собственности“. Принцип общего использования созданных благ является „первым принципом всего этического и социального порядка“; это естественное и неотъемлемое право, имеющее приоритет над другими. Все другие права, связанные с товарами, необходимыми для полного осуществления людьми, в том числе права частной собственности или любого другого вида собственности, должны, по словам Святого Павла VI, „никоим образом не препятствовать [этому праву], но должны активно способствовать его осуществлению“. Право на частную собственность можно рассматривать только как вторичное естественное право, вытекающее из принципа универсального предназначения создаваемых товаров. Это имеет конкретные последствия, которые должны быть отражены в работе общества. Тем не менее часто бывает, что вторичные права вытесняют первичные и преимущественные права, на практике делая их неактуальными».

Читатель спросит: а в чем еретичность заявлений понтифика? Объясним. Нынешний римский первосвященник — первый папа из ордена иезуитов, славящегося беспринципностью, возведённой в принцип, хитростью и двойной моралью, применяемыми якобы в благих целях. В энциклике, написанной нарочито в неопределённом стиле, произведена подмена понятий в рамках политики экуменизма, которая не делает различия между истиной и ересью, единоверцами и иноверцами. Соответственно, в данном фрагменте понтифик фактически утверждает, что западноевропейские католики должны «поделиться» своим прибавочным продуктом и результатом своего труда с мигрантами мусульманского, индуистского и других вероисповеданий.

То, что речь идет именно об этом, говорит подраздел «Права без границ». В нем понтифик пишет:

«Таким образом, никто не может оставаться исключенным из-за своего места рождения, а тем более из-за привилегий, которыми пользуются другие, родившиеся в странах с большими возможностями. Пределы и границы отдельных государств не могут стоять на пути этого. Поскольку недопустимо, чтобы некоторые из них имели меньше прав в силу того, что они были женщинами, также недопустимо, чтобы простое место рождения или проживания человека приводило к тому, что у него или нее было меньше возможностей для развитой и достойной жизни».

Таким образом, Франциск подтверждает подозрения об истинных целях своей энциклики. В следующем подразделе, «Права народов», римский первосвященник указывает:

«В настоящее время твердая вера в общее предназначение земных благ требует, чтобы этот принцип также применялся к нациям, их территориям и их ресурсам. Если рассматривать не только с точки зрения законности частной собственности и прав ее граждан, но и с точки зрения первого принципа общего назначения товаров, мы можем сказать, что каждая страна также принадлежит иностранцу, поскольку нельзя отказывать нуждающемуся человеку, пришедшему извне, в пользовании благами территории. Как учили епископы Соединенных Штатов, существуют основные права, которые «предшествуют любому обществу, потому что они вытекают из достоинства, предоставленного каждому человеку, сотворенному Богом».

Грубо говоря, по логике главы крупнейшей западнохристианской конфессии, земля, недра и частная собственность католических народов Западной Европы должны принадлежать не им, а быть в общем пользовании, особенно если этим правом хотят воспользоваться приехавшие мигранты — мусульмане, индуисты и другие. То есть, люди палец о палец не ударившие в процессе создания материальных и культурных благ, должны этим пользоваться! Это означает отрицание понтификом евангельского принципа «возлюби ближнего своего как самого себя» (Мк. 12:29−31), так как таковыми являются прежде всего единоверцы и соплеменники, а не мигранты-иноверцы из других стран.

Франциск путем уловок и манипуляций доводит эту мысль до читающего. Это особенно дико звучит, так как противоречит католическому отношению к частной собственности, сложившемуся со времен Фомы Аквинского. В подразделе «Границы и их лимиты» Франциск констатирует, что в идеале нужно избегать миграции и создать экономические условия, при которых людям не понадобится миграция. И тут же отмечает, что, пока эти условия находятся в процессе реализации, люди должны принимать мигрантов, и выражает эту политику в четырех словах: «приветствовать, защищать, продвигать и интегрировать». А далее он просто перечисляет предлагаемые меры:

«Это предполагает принятие определенных незаменимых шагов, особенно в ответ на спасение тех, кто спасается от серьезных гуманитарных кризисов. В качестве примеров можно привести: увеличение и упрощение выдачи виз; принятие программ индивидуальной и общественной спонсорской помощи; открытие гуманитарных коридоров для наиболее уязвимых беженцев; предоставление подходящего и достойного жилья; обеспечение личной безопасности и доступа к основным услугам; обеспечение надлежащей консульской помощи и права на хранение документов, удостоверяющих личность; равный доступ к системе правосудия; возможность открытия банковских счетов и гарантия минимума, необходимого для выживания; свобода передвижения и возможность трудоустройства; защита несовершеннолетних и обеспечение их регулярного доступа к образованию; обеспечение программ временной опеки или приюта; гарантия свободы вероисповедания; содействие интеграции в общество; поддержка воссоединения семей; и подготовка местных сообществ к процессу интеграции».
Комментарии излишни. Хуже того, Франциск предлагает развивать систему глобального управления миграцией!

Как РКЦ дошла до такого, и почему это оказывает непосредственное влияние на Россию и Русский мир? В 1820 году император Александр I изгнал иезуитов из России (они вернулись в 1992 году при Борисе Ельцине).

После Второй мировой войны РКЦ и Ватикан встали на сторону США и поддержали выгодную им на тот момент евроинтеграцию. Затем последовал Второй Ватиканский собор (1962−1965), объединивший католицизм с либеральной демократией. Важно отметить, что на Втором Ватиканском соборе был отменен «Силлабус» папы Пия IX, который запрещал католикам быть социалистами и коммунистами. Это было на руку новым левым. Однако РКЦ уверенно шла в одном направлении с идеологией истеблишмента США. В этой связи нужно вспомнить настоящий источник вдохновения папы Франциска — концепцию «Репрессивной толерантности» Герберта Маркузе, согласно которой нужно уничтожить буржуазную христианскую культуру с помощью эмигрантов, национальных и сексуальных меньшинств, граждан слаборазвитых стран и других субъектов. Совпадение: Маркузе успел поработать в Управлении стратегических служб (предшественник ЦРУ) и Госдепартаменте США, а РКЦ и Ватикан тоже тесно сотрудничали с США и, в частности, с ЦРУ в годы Холодной войны.

Франциск продолжает эту практику, особенно в отношении Украины и Белоруссии. Он служил вместе с первоиерархом Украинской Грекокатолической Церкви (УГКЦ) Святославом Шевчуком, который также учился в Аргентине — стране с заметной украинской диаспорой. УГКЦ всецело поддерживала Майдан 2014 года, а затем и войну с русским Донбассом. Это стало возможным в том числе из-за того, что в 2005 году резиденция униатского архиепископа была перенесена из Львова в Киев.

Похожим образом действует РКЦ и в Белоруссии. Даже антироссийские СМИ, такие как «Настоящее время» и Deutsche Welle, признают, что католическое духовенство и его паства прочно оседлали антиправительственную кампанию против президента Александра Лукашенко и государственных институтов Белоруссии. Принадлежность к РКЦ для Белоруссии имеет особенное значение. В связи с тем, что белорусские сепаратисты в своей исторической концепции считают Великое княжество Литовское и Речь Посполитую белорусскими государствами и записывают польских исторических деятелей в белорусы, обращение к РКЦ как в форме католицизма, так и униатства для них особенно важно. Белорусы-католики — это фактически поляки. Более того, на белорусском примере очень четко прослеживается антагонизм, перерастающий в пропасть между католицизмом (что традиционного образца, что после 1965 года) и русско-православным миром. Униатский архиепископ Иосафат Кунцевич для обращения в унию православных отказывался крестить их детей и отпевать покойников, а в 1622 году по его приказу несколько похороненных православных были вышвырнуты за кладбищенскую ограду! За такие дела в 1623 году Кунцевич был растерзан жителями Витебска, а его тело было сброшено в Двину. В 1643 году Кунцевич был признан папой Урбаном VIII блаженным, а в 1867 году Пий IX причислил его к лику святых и назначил патроном Руси и Польши. Это, подчеркнём, происходило во времена Российской империи, то есть при всех правящих в России режимах конечная цель одна и та же — внедриться в Россию и подчинить её духовно и политически.

Обратим внимание на следующий факт. Лишь на Втором Ватиканском соборе было разрешено богослужение на национальных языках для католиков латинского обряда. Однако создавший «Силлабус» Пий IX всё равно считал полноценными католиками именно поляков, а не русских, если в 1867 году назначил небесного покровителя для Польши, которой на тот момент не существовало как независимого государства. Более того, даже на сегодняшний день для белорусской оппозиции полонизация и католицизм неразрывно связаны, ведь председатель Конференции Католических епископов Белоруссии, архиепископ-митрополит Минско — Могилевский Тадеуш Кондрусевич — выходец из польской семьи. Не случайно белорусские оппозиционеры проклинают Полоцкий собор 25 февраля 1839 года, на котором была отменена Брестская уния 1596 года на территории современной Белоруссии.

О том, что русские, украинцы и белорусы, поддерживающие экуменический диалог с РКЦ, станут частью других этнических групп, говорят действия самих представителей Рима. Например, подобное событие произошло 31 июля 2018 года. Украинский дистрикт ордена иезуитов до этой даты входил в «Независимый Российский регион Общества Иисуса». Однако в этот день он был упразднён, а вместо него была образована «Украинская миссия», которую сделали частью «Южно-польской провинции Общества Иисуса» с центром в Кракове. Соответственно, украинские иезуиты стали подчиняться южно-польскому провинциалу, подотчётному генеральному настоятелю. Иными словами, РКЦ и Ватикан в лице влиятельнейшего ордена, к которому принадлежит и нынешний понтифик, этим действием подчеркнули, что альтернативой интеграции с Россией для Украины и Белоруссии является их превращение в придаток Польши — лимитрофа и главного союзника и вассала США в ЕС при всех администрациях в Белом доме.

Ещё один фактор. Польский журналист Томаш Соммер небезосновательно считает Франциска «папой Сороса». Фонд Джорджа Сороса «Открытое общество» помогал профсоюзу «Солидарность» Леха Валенсы еще в 1981 году. Это была как раз эпоха Иоанна Павла II, первого понтифика-поляка. Римский первосвященник тоже поддержал «Солидарность». За эти годы многое изменилось. Например, некогда консервативный католик Лех Валенса выступает за прием беженцев в Польше и поддерживает ЛГБТ-движение. Для этих кругов Иоанн Павел II, проводивший курс Второго Ватиканского собора и экуменизм, является примером настоящего церковного деятеля. В энциклике Франциска употребляется термин «открытое общество», то есть совпадает даже фразеология. Налицо неявный, но прочный союз Святого престола и фонда Сороса, проводящий единую политическую линию в интересах США и ЕС.

Всё это дало плоды. Такой либеральный католицизм достаточно популярен в Польше. Стоит отметить, что участвовавшие в последних президентских выборах Рафал Тшасковский и Шимон Головня принадлежат к этим обновленческим кругам. Нет ничего удивительного и в том, что они пока выступают только за однополые гражданские союзы. Их позицию, призывающую к терпимости в отношении ЛГБТ, разделяет Люблинский Католический университет имени Иоанна Павла II.

В реальности это противоречит Священному Писанию и является ересью. Апостол Павел в первом послании Коринфянам сказал:

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор: 6:9−10).
Под давлением новых левых Американская психологическая ассоциация в 1973 году исключила гомосексуализм из перечня психических заболеваний. В последние годы та же самая Американская психологическая ассоциация призывает к борьбе с «токсичной маскулинностью». А РКЦ очень быстро подхватила эти тенденции. В катехизисе Иоанна Павла II 1992 года в разделе «Целомудрие и гомосексуализм» сначала вроде бы осуждается это явление, а затем идет следующее:

«Довольно значительное число мужчин и женщин имеют врожденную тенденцию к гомосексуализму. Эти люди не сделали сознательного выбора в пользу гомосексуализма; для большинства из них это состояние является трудным испытанием. К ним нужно относиться с уважением, состраданием и тактичностью. Надо избегать по отношению к ним всяких проявлений несправедливой дискриминации…

Люди, склонные к гомосексуализму, призваны к целомудрию. Благодаря добродетелям самообладания, воспитывающим внутреннюю свободу, иногда с помощью бескорыстной дружбы, молитвы и благодати таинств, эти люди могут и должны постепенно и решительно приближаться к христианскому совершенству».

У украинских униатов ситуация похожая. На словах они против ЛГБТ. На деле тот же Украинский Католический университет во Львове неоднократно попадал в скандалы, связанные с ЛГБТ-лоббизмом. Стоит ли этому удивляться, если в нём несколько раз после Евромайдана был почетным гостем Фрэнсис Фукуяма, представитель американского истеблишмента и автор концепции «конца истории«? Русофобия, евроатлантизм и неомарксизм в одном флаконе…

Может быть, папа Франциск не контролирует ситуацию и не знает об этих тенденциях? Ответ на это будет отрицательным. Нынешний понтифик не зря критикует в последней энциклике так называемых «популистов». Применительно к ЕС он так именует евроскептиков национал-консервативного толка. Например, у Франциска сложились плохие отношения с лидером итальянской партии «Лига» Маттео Сальвини именно из-за его отношения к мигрантам. Если же говорить о морально-нравственных вещах, то тут тоже нет никаких действий со стороны РКЦ в поддержку традиционной семьи. Лишь в Польше, Венгрии, Чехии и Словакии существует пока достаточно влиятельное консервативное католическое духовенство, выступающее против Конвенции Совета Европы «О предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием», ЛГБТ-движения и ювенальной юстиции. Однако это является исключением из правил, большинство духовенства, опираясь на якобы нейтральную позицию Франциска, эту Конвенцию поддерживает.

В связи с практикой действий ордена иезуитов и самого Франциска на папском престоле имеются большие сомнения по поводу искренности борьбы будущего папы Франциска с однополыми браками в Аргентине. Зато в последней энциклике римский первосвященник-экуменист упоминает своих единомышленников. Это верховный имам египетского университета Аль-Азхар Ахмад аль-Тайиб, похваливший понтифика за последнюю энциклику, и Константинопольский патриарх Варфоломей, у которого большая часть прихожан живет в США. С религиозной точки зрения Фанар давно ориентируется на либеральных протестантов, он же инициировал создание русофобско-обновленческой Православной церкви Украины.

Роль РКЦ и главы Ватикана в духовной сфере достаточно велика. Дело в том, что кандидат в президенты США от Демократической партии Джо Байден (как, впрочем, и идеологически близкий ему генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш) — католик-обновленец. Президент США Дональд Трамп идеологически враждебен понтифику. В целях поддержки Байдена 25 октября Франциск назначил вашингтонского архиепископа Уилтона Дэниела Грегори кардиналом. Как сообщают СМИ, он оказался первым чернокожим кардиналом в США. Грегори известен как защитник ЛГБТ-католиков, сторонник реформы миграционного законодательства и борьбы с изменением климата и загрязнением окружающей среды.

Это тоже не случайно. 18 апреля 2019 года папа Франциск благословил шведскую активистку Грету Тунберг, призывающую мир к борьбе с изменением климата. Тунберг выражает интересы своих высоких покровителей, поэтому она поддерживает ЛГБТ-диктатуру, радикальный феминизм, всемерное снижение рождаемости и уничтожение промышленного производства. Налицо проявление неомальтузианства, предполагающего решение глобальных проблем за счет уничтожения людей. Это является частью фактической программы Демократической партии США.

РКЦ и Ватикан давно включились в эту кампанию. Сам папа Франциск был отмечен в подобных акциях. Он оказался в центре скандала, когда в октябре прошлого года в ходе так называемого «Амазонского синода» участвовал в религиозной церемонии у идола индейской богини Пачамамы. Более того, деревянные идолы богини были размещены в римской церкви (!) Санта-Мария-ин-Траспонтина, откуда их вынесли двое возмущенных католиков и бросили в Тибр, за что понтифик извинялся.

Тут нужно пояснить, как все эти действия Франциска связаны между собой. Скорее всего, он решил пойти путем современных протестантов с их феминистической теологией, в результате которой появились женское священство и церковные однополые браки (по их мнению, нельзя апеллировать к Священному Писанию, так как оно содержит устаревшие «сексистские» предрассудки), причем украинские иезуиты уже практикуют подобную теологию. Однако Пачамама — это изобретение понтифика, позволяющее ему скрестить католицизм с современным феминизмом, прежде всего интерсекциональным. Интерсекциональный феминизм — движение, выступающее не только от имени феминисток, но и других «угнетаемых» меньшинств, а именно: ЛГБТ, мигрантов, национальных и расовых меньшинств и т. д. В данном случае Франциск обращается к Матери-богине народа кечуа, которая олицетворяет женское языческое индейское начало, «угнетавшееся» католическим белым колониальным патриархатом, оказавшим «губительное» влияние на природу и культуру Южной Америки.

Соответственно католицизм папы Франциска очень логичен. Если с помощью радикального феминизма и ЛГБТ уничтожить брак между мужчиной и женщиной, то у них не будет потомства. Если не будет потомства у многих, то некому будет завещать частную собственность, она перейдет к другим народам. А экуменизм и толерантность не видят ничего плохого в миграции и смешении, которые неизбежно приведут к гибели национальных культур. При таком раскладе последняя энциклика является логичной и последовательной в продвижении этих целей. В ней, как и в других действиях Франциска, видны тотальное отступничество от базовых догматов католицизма при продвижении чисто политических идей и целей, одинаковых с такими же идеями и целями правящих кругов США и ЕС. В пользу этого говорит факт существования иезуитской службы беженцев и иезуитская фразеология, близкая к Грете Тунберг и радикально-зеленым движениям.

Таким образом, российскому обществу и государству нужно понять, что РКЦ и иезуиты, бывшие «псами Божьими», превратились в «бешеных псов неомарксизма и евроатлантизма», тесно взаимодействующих с военно-политическими кругами США и Западной Европы. Преследуя свои традиционные цели по внедрению и подавлению Русского мира, уничтожению христианства, они блокируются с ЛГБТ-движением и отвергают базовые принципы своей религии. С ними невозможны компромисс или перемирие, особенно на Украине и в Белоруссии, а должна вестись неуклонная и бескомпромиссная борьба. Сейчас обновленческий католицизм вместе с правящими кругами США и ЕС атакует Россию и Русский мир в духовной сфере.

Let's block ads! (Why?)

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Русский мир и Ватикан: борьба на выживание, компромисс невозможен