Старый упырь.

Эта история рассказана мне в одной из деревень Владимирской области. Скорей всего она выдуманная, однако, в жизни часто бывает, что самая дикая выдумка оказывается страшной правдой. Давным-давно неподалеку от д...

Эта история рассказана мне в одной из деревень Владимирской области. Скорей всего она выдуманная, однако, в жизни часто бывает, что самая дикая выдумка оказывается страшной правдой.

Давным-давно неподалеку от деревни шла дорога на Владимир. Длинная мощеная дорога шла по густым лесам, спускалась и поднималась по пологим берегам ручьев, петляла между оврагами.

В те далекие времена путешествие было делом опасным, поскольку на дорогах можно было встретиться с представителями одной из древнейших профессий. Нет, не с ночными бабочками, а «татями нощными» - проще говоря, с разбойниками. Вот и на этой дороге промышляли душегубы, а в окрестностях этой деревеньки промышлял редкий по тем временам разбойник-одиночка. Имени его не сохранилось, однако в народной молве сохранилась память о его жутких деяниях, ведь добычу он добывал хитростью, коварством и злобой, за что и получил прозвище «упырь».

У глубокого оврага дорога изгибалась, являя путникам прелестного вида полянку, очень удобную для ночлега, неподалеку даже был небольшой прудик, из которого можно было напоить коней. Судя по ее виду, на полянке, часто останавливались путники и по доброй традиции оставляли сухого хвороста под лапником, для облегчения доли другого странника. Вот только за этой полянкой ухаживали не случайные путники, а тот разбойник – для него это были «охотничьи угодья», в которых он чувствовал себя как дома. Ему ничего не стоило прокрасться к котелку с едой и подсыпать отраву.

Но однажды что-то пошло не по плану, что именно произошло неизвестно, но остался он на дне оврага навсегда, известно, что его изничтожили, как упыря – осиновым колом.

Картинка из свободного источника.
Картинка из свободного источника.

Шли годы, на престоле менялись цари, потом и царская власть сменилась советской, а затем наступили «святые девяностые». В стране «развалившегося коммунизма» все выживали, как могли, кто-то выживал за счет других, кто-то за счет подсобного хозяйства. Небольшие хозяйства частников умудрялись не только выживать, но и приносить хозяевам прибыль. Вот только какими методами? Конкретно в этой деревеньке распространение получило животноводство, но скотина не вакцинировалась, а готовая «продукция» не проходила сан. контроль. Но хуже было с «утилизацией оставшегося», ведь все «это» нужно было куда-то девать. Решение было принято.

По старой асфальтовой дорожке, проложенной прямо поверх старой мощеной, трактора с телегами наполненными «остатками» доезжали до старого оврага… чтобы сбросить туда свой пугающий груз. За несколько лет овраг заполнился костями почти до половины, место стало настолько жутким и страшным, что немногие отваживались доезжать до туда. Рассказывают, что неподалеку от этого места стали замечать странные оранжевые огоньки в ночи, в основном, конечно, по весне.

Вечерами в сгущающейся тьме изредка виделись загадочные тени, которые шевелились и беззвучно следовали за людьми, но стоило обернуться, как тени замирали, чтобы вновь прийти в движение, когда внимание к ним ослабнет.

В окрестностях деревни никогда не было бродячих собак, однако все чаще стали видеть в окрестностях деревни крупного черного пса, внимательно разглядывающего сельских жителей. Животное исподлобья наблюдало за деревней из тени леса и скрывалось в чаще стоило кому-то из взрослых приблизиться. Однако его очень интересовали маленькие дети, скорей всего с гастрономическим интересом.

Нападкам черного пса подвергся сын фермера, вовсю помогающий родителям и пасущим небольшое стадо коров. В тот день, от собачьих зубов его спасло почти чудо – коровы во главе с быком обступили растерявшегося мальчика и почти час отгоняли угрозу.

Так жизни в деревне не стало, детей не выпускали на улицу, а охотники (в деревне почти каждый мужчина охотник) прочесывали окрестности в поисках лиходея, но так и не нашли его.

Картинка из свободного источника.
Картинка из свободного источника.

В окрестностях деревни стали пропадать животные, началось все с кошек, но постепенно стали пропадать и небольшие собаки, а затем пропали несколько овец. Пропажи нашлись около старой дороги, на краю оврага.

Тогда было принято решение зарыть овраг, но и это не принесло результата – на следующее утро множество ям в мягкой земле образовывали почти ровный круг. А пес, словно насмехаясь над людьми, стал подходить все ближе и вот он уже вовсю начал хозяйничать в деревне. За неуловимость, хитрость и злобу пса прозвали упырем. И тогда-то и вспомнили про старую легенду о разбойнике, погребённом в овраге.

Через неделю, после попытки зарыть овраг, нервы одного из мужиков не выдержали, костеря почем свет глупцов, что организовали скотомогильник и чертову собаку, он уехал из деревни и вернулся с какой-то бабкой.

Кто она и откуда, никто не знал, однако из-за необычной властности в голосе старую женщину сразу зауважали. По ее указанию в овраге развели огромный костер и держали огонь почти весь день и всю ночь, под самое утро в костер забросили несколько ведер сырой осиновой щепы. Старуха в этот момент бормотал, что-то невнятное, остальные присутствующие потрясённо пялились на поднимающийся дым, в клубах которого на миг показалась человеческая фигура. Показалась и почти сразу развеялась ветром.

Картинка из свободного источника.
Картинка из свободного источника.

Скорей всего эта история выдуманная, однако, в жизни часто бывает, что самая дикая выдумка оказывается страшной правдой. И все же каждому человеку надлежит думать головой, прежде чем устраивать рядом со своим домом свалку или же скотомогильник, ведь там может проснуться не только чертовщина, но и что похуже. Берегите себя и своих близких.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Старый упырь.