Леле: когда самая доступная женщина – самая ценная!

Много в мире существует вариантов полиандрии, но то, что вытворяют леле из Конго (того Конго, которое ДРК) – это нечто! Собственно, когда речь идет о полиандрии, сказать, что это явление встречается на каждом шагу, ...

Много в мире существует вариантов полиандрии, но то, что вытворяют леле из Конго (того Конго, которое ДРК) – это нечто! Собственно, когда речь идет о полиандрии, сказать, что это явление встречается на каждом шагу, конечно, нельзя. На бытовом уровне, оно, конечно, имеется, но афишировать его не принято. А там, где это принято как норма, все развивается как по нотам. 

Вообще, полиандрия – это обычно результат нищеты: позволить себе собственную жену по карману не каждому, вот и делят одну по-братски. Кстати, обычно действительно между братьями. Да и детей в таком случае получается меньше, что тоже означает меньше ртов. Так сказать, полиандрия как средство естественной контрацепции. Но у леле! То, что отожгли эти негры – это просто шедевр, просто уникальное явление!

Так, в общем-то, это обычное племя, живущее достаточно примитивным земледелием. Обычно они выжигают участок леса, живут на нем лет пятнадцать, а когда он истощится – забрасывают и смещаются на новое место. И вот так веками. Ничего особенного, казалось бы, если бы не особенное отношение к женщинам. 

Именно женщины являются здешней валютой, и набеги на соседей случаются исключительно ради женщин. И если кому-то кто-то что-то задолжал, то расплачиваться тоже было нужно женщиной. Правда, для этого долг должен был быть оооочень большим! Леле вообще не понимают, какие еще могут быть причины для вражды, кроме женщин.

Браки у леле вообще-то самые обычные – муж, жена, сатана… Все как у людей. Но, кроме обычных жен, в селениях леле есть еще и так называемые «жены деревни». И вот здесь-то и начинается жонглирование незыблемыми истинами. В среднем женой деревни является примерно каждая десятая дама в селении. Обычно это не местные уроженки, а захваченные во время набега или посвященные на эту роль во младенчестве. Можно подумать, что им уготована роль наложниц с тяжкой долей. Как бы не так!

Вначале женам деревни дают несколько мужей – штуки три–четыре. Так сказать, для тренировки. К слову, у мужей могут быть и другие жены – уже индивидуального пользования. Жену деревни окружают большим почетом, и ее медовый месяц с каждым из мужей длится не менее полугода. 

Работать женам деревни нельзя, вернее, можно, но нежелательно. Вся та работа, которая ложится на обычных женщин, им не обязательна. Обычно ее берет на себя один из мужей, хотя в других случаях они отказались бы от такой деятельности, как от немужской. Даже готовить пищу для нее будут другие жены ее мужей или свекрови.

Питание жен деревни – улучшенное. Пока другие будут день за днем жевать лепешки и овощи, жене деревни приносят самую лучшую дичь, так что от нехватки белка и витаминов группы "В" эти дамы не страдают. Им даже разрешается сопровождать мужчин на охоте, что для других женщин строго запрещено, а также сидеть с мужчинами за одним столом. Главный и очень редкий для большинства деликатес, приготовленный из печени антилопы, является обычным блюдом для жены деревни.

При этом мужья сменяются в ее спальне с частотой "уан штук на ту найт". Что до остальных мужчин селения, то они имеют право вступать в отношения с женой деревни, сколько захотят, но только днем. Спустя некоторое время женщина определяется с окончательным числом мужей (обычно не более пяти) и после этого она уже будет готовить для них. 

Если какой-то другой мужчина вступит в связь с женой деревни – с него мужья потребуют штраф, но только если это было сделано под крышей их дома. А за его пределами это никак не возбраняется. Кстати, это способствует сплочению общества. 

Еще через некоторое время жена деревни может изгнать некоторых своих мужей, оставив только пару штук. Но для этого нужны веские основания, например, если другая жена этого мужа портит нервы жене деревни, или если муж выносит вещи из дома.

Что касается детей такой женщины, то их называют детьми деревни, поскольку любой мужчина может быть их отцом. Чтобы определить, кто из них является таковым, поступают просто – спрашивают самого ребенка. Обычно он называет того, с кем у него самые теплые отношения и кто обычно сам давно взял на себя социальные функции отца. 

С дочерями примерно то же самое, с той только разницей, что им нужно собрать приданое. Но, хотя мать девочек и известна, приданое для ее дочерей будет собирать вся деревня. Ну что? Удивило? Не знаю как вас, а меня просто потрясло! Воистину «дивны дела твои, Господи!»

 

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Леле: когда самая доступная женщина – самая ценная!