Чертов «термит»

Было это давно и, как говорится, История уже покрылась "плесенью и ракушками". База наша была забыта богом, дьяволом и страной, но боевую задачу свою мы с грехом пополам выполняли. Апогеем её выполнения было ...

Было это давно и, как говорится, История уже покрылась "плесенью и ракушками". База наша была забыта богом, дьяволом и страной, но боевую задачу свою мы с грехом пополам выполняли. Апогеем её выполнения было разворачивание в поле для того, что бы подготовить крылатые ракеты для последующей выдачи их на корабли. Как правило это происходило летом, когда жара сводила с ума, а местные комары переходили на усиленное питание, высасывая из нас последние остатки нашей проспиртованной крови.

В поле разворачивали гигантские палатки, офицеры и мичманы устанавливали спецоборудование, а матросы готовили огневые точки, дабы взять весь периметр под охрану и оборону.

"Термит" - это крылатая ракета, разработанная и принятая на вооружение ещё где-то в начале 60-х. Помните, в 67-м году египтяне о@уели от счастья, когда потопили израильский эсминец "Эйлат"? Так это наши "термиты".

Ракета, я вам скажу, достаточно специфическая в эксплуатации. Корабельным ракетчикам было намного проще - ракета в контейнере, данные в 101-й прибор ввёл и жми гашетку. А у нас, береговых крыс, все было намного сложнее. Были специальные зоны для подготовки. Ракетное топливо и окислитель заливались в отдельные баки и не дай бог, если произойдёт утечка. Стартовый двигатель должен быть проверен отдельно, так как именно он должен был отработать первым. Боевая часть массой пол тонны (ох, не завидую я тем израильтянам в 1967-м) имела массу "адской смеси" почти 400 кг и с ней нужно было быть не менее аккуратными, чем с топливом и окислителем. В общем, обычная полевая рутина....

Надо сказать, что во время проверки саму ракету надежно закрепляют на транспортной тележке. Это очень удобно. Можно перекатывать ее с места на место - из одной зоны подготовки в другую. Это важная деталь нашей истории.

Шел шестой день в поле. Жара. Температура на солнце была под 50 градусов по Цельсию, в районе 320 градусов по Кельвину и возможно 120 по Фаренгейту. Почти все "изделия" уже были проверены и готовились к заправке. На позициях происходило вялотекущее моральное разложение...

Вообще, у нас было внегласное правило - в поле никакого алкоголя. Но, в этот раз Лелик его нарушил. Возможно, с пути нравственности и ответственности его сбил капитан 3 ранга Синица, ибо он был у нас внештатным "виночерпием". Однажды в состоянии алкогольного опьянения он нам признался, что пить его заставляет пьяная обезьяна, которая живёт за его спиной и постоянно шепчет ему на ухо: "Выпей... выпей". В общем, факт есть факт, эти двое "остаканились" местным курвуазье, типа "самогон", и производили проверку "стартовика".

Далее "картина маслом". Из палатки медленно выезжает тележка с ракетой. В этом момент с неё спрыгивает мичман Трошин, извергая во Вселенную фразы на древнем кхмерском. Тем временем тележка набирает скорость и ракета начинает дико извергать адский гул, дым и копоть.

Это был Ад и Израиль. Паника и крики! В тот момент перед моими глазами проплыли Перл-Харбор и Дрезден, Чернобыль и Хиросима.... "Адская машина" ещё долго гудела в канаве, пока не прогорело все топливо. Весь остров в тот день был, как на пороховой бочке.

Эта дрянь ещё пару лет испускала едкий запах у нас на складе, поскольку мы понятия не имели, как её списать.

А вы говорите скучно на Флоте. Ни хрена подобного! Главное, что бы не было Войны.

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Чертов «термит»