Тимуровец

- Я… эээ... вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед у-у-ум... торжественно клянусь - горячо любить свою Родину... Родине нужны герои? А чем я хуже? ...жить, учиться...

- Я… эээ... вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед у-у-ум... торжественно клянусь - горячо любить свою Родину... Родине нужны герои? А чем я хуже? ...жить, учиться и бороться, как завещал…права мама, хватит дурью заниматься… и это... надо взять себя в руки ...великий Ленин и как учит Коммунистическая партия… только бы не Светка повязывала галстук… терпеть не могу ее писклявый голос… еще эти прыщи ...свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза… если уж не я, то кто ещё достоин?
Так накануне торжественной линейки он разучивал клятву пионера. Всё давно было отшлифовано, но слова сами звучали в голове - ему никак нельзя было ударить в грязь лицом.
Наконец свершилось. Праздничная линейка, яркое весенние солнце и огромное счастье переполнявшее сердце. Домой он не шел, а парил. Повязанный на шею кумачовый треугольник, развевался весенним ветерком и приятно щекотал лицо.

Подходя к дому, он услышал голоса старшего брата и его друзей. Увидев пионера они притихли, и как ему показалось, с почтением смотрели на огненно красный галстук.
" - Что!? Съели!!! Ещё немного и комсомольцем стану", - гордо гремело у него в голове.
Пройдя, мимо он слегка наклонив голову, приветствуя компанию.
Потом у себя в комнате было ужасно неудобно, снимать рубашку не развязывая галстука. Зато были мгновения созерцания в зеркале этого кусочка нашего знамени. Сколько бы это продолжалось? Вопрос, канувший в лету.
- Стян! Слышь? Иди сюда, - раздалось из комнаты брата.
Согнувшись, как под грузом всех тяжестей мира, в тоже время со снисходительной усмешкой, он направился на зов.
- Чё? – облокотившись на косяк, спросил он.
Его ничто не насторожило – что брат! ведь сейчас огромная ответственность за судьбы всего мира лежала на хрупких плечах пионера. Даже «бесята» в глазах друзей брата не насторожили переполненного восторгом мальчика.
- Ты же завтра дежурный по школе? - без предисловий начал брат. - Хочешь доброе дело сделать? Как тимуровец уже.

ДОБРОЕ ДЕЛО!!!! ДОБРОЕ ДЕЛО!!!! ДОБРОЕ ДЕЛО!!!!
Это то что нужно!!! Вспышкой мелькнуло у него в мозгу и засело занозой, что в последующем и помешало самому разобраться в коварных планах брата со товарищами.
На утро он встал пораньше и прихватил с собой две семьсот граммовые банки сухих дрожжей. С мыслями, что ОН и ни кто другой избавит всю школу и округу от неизбежности запаха общественного туалета. Да-да, ведь теперь вся округа будет пахнуть сдобными булочками и выпечкой. Кто же не любит этот запах? Здорово, все-таки, брат подсказал!
Не доходя до школы, он завернул за угол и зашёл в небольшой белый домик – воняло нестерпимо. Задержав дыхание, он брезгливо отодвинув крышку и высыпал дрожжи в туалет. Затем быстрым шагом покинул помещение, шумно выдохнул и с чувством выполненного долга направился в школу.

Дежурных чуть раньше отпускали с урока, и он сразу побежал к туалету принюхиваться, хоть брат и сказал, что нужно время, но терпение было на пределе. А вдруг быстрей всё произойдёт, и тогда он будет скромно улыбаться в сторонке, слушая восторженные ахи и охи людей. Это так реально стояло перед глазами, что ноздри начинали трепетать еще на выходе из школы, а улыбка просто не сходила с лица. На него удивленно косились знакомые ребята, но сейчас на это было наплевать, он был счастлив. В тот день так ничего и не произошло.
Наверно это был единственный за все годы учёбы момент, когда он бежал в школу. Ночь тянулась бесконечно и сейчас физрук, глядя на него позавидовал бы той прыти, которую он проявил, преодолевая три километра и два глубоких оврага по пути к своему триумфу.

Ещё на вершине первого оврага у школы была видна толпа школьников, учителей и каких-то людей в форме.
ВОТ ОНА СЛАВА!! Восторг пульсировал жилкой на виске и придавал силы в преодолении оставшегося пути. Кто спросит, как был преодолён это участок. Нет на это ответа. Доброе и маленькое сердце работало на пределе. Захлёбываясь воздухом и чуть переводя дыхание, он скромно остановился на расстоянии от гудящей толпы.
Тут подул лёгкий встречный ветерок и рубанувший по ноздрям запах заставил его напрячься и не подходить ближе. Зрение обострилось, и он увидел пузырящуюся над туалетом, шапку странного варева. Ходящий с открытой планшетной сумкой отец тем более не вселял чувства радости.
- Фуражка одета!!! - в голове застучало. Это был знак, что показания свидетелей снимаются на месте.

Не стоит описывать последствий. Было плохо, но опыт в брожении грибков он приобрёл на всю жизнь. Ещё несколько месяцев школа боролась с ужасным запахом.
Сколько лет прошло, а он до сих пор все помнит до мельчайших подробностей...

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Тимуровец