Любовь-морковь

Общественный транспорт нечто сродни облачному хранилищу, где копится огромное количество историй. Каждый пассажир приносит сюда как минимум одну. Обычно мы отстраняемся от мира, когда садимся в троллейбус, авто...

Общественный транспорт нечто сродни облачному хранилищу, где копится огромное количество историй. Каждый пассажир приносит сюда как минимум одну.

Обычно мы отстраняемся от мира, когда садимся в троллейбус, автобус, маршрутку. Надеваем наушники, включаем музыку погромче и уходим в себя с головой. Наши мысли затягивают нас куда больше, чем какофония полушёпота. И пока в уши бьют биты, вокруг каждого из нас случаются завязки, кульминации, твисты, развязки и клифхэнгеры множества историй.

В тот вечер нутро новенького автобуса №51 было пустовато. Что странно: будний день, на удивление тёплый, хоть на дворе и засиделась осень. Обычно в это время автобус трещал по швам от уставших работяг и развлекавшейся молодёжи.

— Молодой человек, — обратилась ко мне кондуктор, — вам куда?
— До конечной.

— Валера, —властно крикнула она водителю, — до «пятого»!
— Понял-принял! — бодро отозвался водитель.

На предпоследней остановке вышли последние несколько пассажиров. В салоне остались только я, водитель и, собственно, кондуктор. Пожилая дама в теле, но не рыхлая, со стрижкой «под мальчика». До нужной остановки ехать оставалось недолго, немногим меньше десяти минут. Не став дожидаться, кондуктор достала из-под своего сиденья пустое пластиковое ведро, налила туда воды из пластиковой канистры и, тщательно отжав тряпку, принялась наводить порядок.

Я наблюдал, как она быстрыми отлаженными, почти механическими, движениями протирала ступеньки, и, честно сказать, чувствовал себя неловко.

— Давайте помогу, — робко предложил я, когда женщина достала простую деревянную швабру (откуда она взялась, я упустил из виду).

— Тю, дурной, что ли? — улыбнувшись, отозвалась она.

Я смутился ещё больше, будто сморозил какую-то глупость.

— Ты вот кем трудишься? — спросила она, увидев моё замешательство.

— Эм... кассир. В книжном магазине.

— Ну, вот представь. Сидишь ты за кассой и подходит к тебе покупатель. Хочешь чек пробить, а тебе говорят: «А давайте я сам?». Ты как, разрешишь?

— Нет, конечно. Это ж моя работа.

— Во-о-от, смекаешь, — она снова улыбнулась.

— Но это ведь не одно и то же. Одно дело пустить кого-то к деньгам магазина, и другое помочь порядок навести.

— А какая разница? И то, и то наша работа, которую мы должны выполнять, каждый свою. Это как любовь-морковь: коль ввязался в отношения, будь добр оправдывай своё участие. Представь, гуляешь ты с барышней. Допустим, в парке. А она говорит: «Ну-ка, чмокни меня в щёчку». И тут вдруг подходит к тебе некий товарищ и говорит: «А давайте я вам помогу?».

Я ухмыльнулся.

— Немножко утрирую, но суть ты уловил, да? — Улыбаясь, сказала кондуктор. — Вот если ты позволишь такое, то девушка, как минимум, задумается, нужен ли ей такой ухажёр. Вот и работа так же: почует небольшое предательство и...

Она загадочно замолчала.

— И что?

— Ну как что. Обидится, объявит бойкот и будет отдаляться. Всё дальше и дальше... А потом — развод и девичья фамилия.

— Ну, а если работа мне в тягость, и я не против посильной помощи, м? Тем более, если мне её добровольно предлагают.

Кондуктор оперлась на швабру.

— Аналогия та же. Как бы ты не был влюблён в даму сердца, иногда и от неё устаёшь. Хочется ведь одному побыть, иметь личное пространство и всё такое. Но в том и смысл любови этой, чтоб искать компромиссы. А если не получается, значит не твоя это дама сердца, и не надо друг друга мучить. Разойдитесь по-хорошему да ищите свои половинки.

— Иными словами, если работа мне в тягость и ничего с этим не поделать, значит мы не «любим» друг друга, и надо разбежаться?

— Ага, смекнул, молодчик.

Кондуктор, одобрительно кивнув и причмокнув, продолжила наводить порядок. Она бодро намывала пол салона, чуть пританцовывала и тихонько мычала какой-то олдскульный мотивчик.

Тем временем автобус дополз до конечной. Я десантировался на остановке и побрёл своей дорогой, размышляя, люблю ли я свою работу и не стоит ли нам с ней расстаться по-хорошему, чтобы не мучить друг друга. Быть может, где-то совсем рядом ходит тот самый нужный ей кассир. Быть может, где-то под самым моим носом ждёт меня работы мечты?..

Автор: Никита Нефёдов

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Любовь-морковь