Они приходят во сне, чтобы спасать жизни. Три реальные истории

    Фото: Яндекс картинки Эти три истории, произошедшие с разными людьми, удивительно похожи между собой. Трем таежникам приснились очень похожие сны, когда им грозила смертельная опасность. Иркутский ученый ...

 

 
Фото: Яндекс картинки
Фото: Яндекс картинки

Эти три истории, произошедшие с разными людьми, удивительно похожи между собой. Трем таежникам приснились очень похожие сны, когда им грозила смертельная опасность.

Иркутский ученый Семен Устинов рассказывает, как однажды его отец, заночевав в тайге, проснулся от сильного толчка в плечо и слов “Быстрее вставай, сгоришь!”

-- Вставая на ночлег, отец построил небольшой шалаш из веток, -- рассказывает Семен Климович, -- там же в шалаше, разложил костер. Когда невидимая рука трясла его за плечо, он думал, что это сон, переворачивался и спал дальше. Но спаситель, по счастью, был настойчив, на третий раз отец все-таки пробудился и увидел, что низ шалаша уже тлеет.

 
Фото: Яндекс картинки
Фото: Яндекс картинки

Виктор Степаненко, сотрудник Байкало-Ленского заповедника, проводил научные изыскания в тайге поздней осенью. Засветло ученый не успел добраться до зимовья и решил обустраиваться на ночлег под открытым небом. Чтобы не замерзнуть ночью, Виктор Степаненко воспользовался проверенным дедовским способом -- развел костер у раструба лежалой лиственницы, а сам лег с другой стороны полого ствола, чтобы согреваться выходящим теплом.

-- В тайге тогда было неспокойно, ветер, кроны шумят, но я так устал, что сразу уснул, -- вспоминает ученый, -- и тут же снится мне дед, суровый такой, в холщовой рубахе, брови косматые насуплены, борода окладистая. Дед мне говорит: “А ну, кочуй, отсюдова!” Я аж проснулся, но тут же снова провалился в сон. И снова этот дед: “Тебе что, два раза повторять? Кочуй отсюдова!”

-- Если бы это было мое подсознание, инстинкт самосохранения, оно бы сказало мне “Уходи”, -- удивляется Виктор Степаненко, -- слово “Кочуй” я никогда не употреблял в своей речи, но потом выяснил, что так говорят местные эвенки. Со второго раза я послушался деда -- откочевал, нашел новое место, развел костер и лег спать. На следующий день вернулся к той лиственнице, надеялся прояснить, почему меня оттуда прогнали.

Когда Виктор Степаненко увидел предыдущее место ночевки, то ощутил мороз на коже. Там, где он спал, лежала гигантская сосна, которую ночью вырвал с корнем ветер.

 
Фото: Яндекс картинки
Фото: Яндекс картинки

Следующую историю, произошедшую с его дедом, рассказал Александр. И может быть напрямую ситуация жизни таежника не угрожала, но могла оставить голодной его большую семью.

-- У деда было семеро детей, чтобы прокормить такую большую семью, он добывал соболя. И вот один из промыслов подходит к концу, шкурки обработаны и уложены в рюкзак, дед возвращается домой. Путь был неблизкий, пришлось заночевать в лесу у костра. Дед спит и чувствует такой легонький пинок под зад, а потом слышит голос: “Что же ты спишь, Сергей, когда шкуры твои горят”. Дед подскочил и увидел, что угол его рюкзака начал тлеть, все потушил, вытряхнул шкурки, убедился, что они все целы, и сел ошарашенный рядом с костром, гадая, кто же в глухой тайге его разбудил. Так и сидел до утра. Когда рассвело, громко сказал: “Спасибо” и пошел домой.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Они приходят во сне, чтобы спасать жизни. Три реальные истории