Муза и границы

Давайте я подробней расскажу про границы Музы.В других заданиях мы будем тоже того же вопроса касаться. Это задание №9, до него мы должны были обсудить границы Томаса из "Театра" Моэма, до этого еще границы Жуль...


Давайте я подробней расскажу про границы Музы.

В других заданиях мы будем тоже того же вопроса касаться.

Это задание №9, до него мы должны были обсудить границы Томаса из "Театра" Моэма, до этого еще границы Жульена из "Красного и черного" Стендаля, и так постепенно прийти к пониманию, чем определяется рисунок границ в отношениях и почему рыбаки хорошо его видят, а рыбы нет.

Но раз уж так вышло, начнем с конца.

С Музы.

Те, кто подумали, что Муза - Штурман, не понимают саму суть штурманства как бага.

Баги - это стремления лезть на чужую территорию, чтобы завладеть ресурсами человека и опереться на него.

Баги возникают из-за внешнего локуса, из-за привычки считать чужое своим и потребности опираться не на себя, а на другого.

Штурман командует, заходит сверху, ведет себя доминантно и важно, но по сути он - всегда зависимая липучка, которая хватается за другого человека для удовлетворения своих нужд. Чем меньше своих нужд Штурман способен удовлетворить сам, без другого, тем больше баг.

Корона Спасателя, которая почти всегда есть у Штурмана, позволяет ему считать, что это не он нуждается, а другой, а он оказывает помощь.

Но со стороны хорошо видно, что зависим именно Штурман, он нуждается, он не способен самостоятельно обеспечить свои эмоциональные и материальные потребности, ему все время нужен партнер, тот является его руками и даже головой, а Штурман лишь шея, которая пытается вертеть головой, пока эту шею не заклинит или пока ее не свернут. В этом случае Штурман испытывает панику и готов упасть на колени и превратиться в Попрошайку. Здесь он может увидеть свою зависимость в полной мере. Но это он сам, а со стороны его зависимость видна хорошо.

Вот это Штурман. Он то и дело считает другого своим "мы" или даже своим "я", он планирует за двоих и постоянно тянет второго туда, куда ему не надо, давит, пилит, использует весь арсенал инструментов. Часто Штурманы не видят своего давления, считают себя благодетелем, но каждый Штурман замечает вялость, безжизненность и пассивность партнера, жалуется на его неуклюжесть и неказистость. Вот за этой неказистостью и скрывается сопротивление, которое партнер оказывает Штурману. Мямлит, мямлит, а потом сбегает в окно как в гоголевской "Женитьбе".

Со Штурманами очень глупо и вредно путать тех, кто берет на себя доминирующую роль на растущей СЗ.

Доминирующая роль на растущей СЗ - это такая открытая и ясная динамика в красном поле, которую невозможно спутать ни с каким багом, если вы хоть немного соображаете в этом. Это нечто противоположное.

Вот Лиля Брик вошла в жизнь Маяковского как королева. Или Полина Виардо в жизнь Тургенева. Вошли и ослепили.

Это не значит, что доминирующая роль необходима. Нет, может быть доминирующая роль, может не быть, а СЗ расти будет активно. Обычно в начале отношений женщине прилично быть немного сверху, мужчина от галантности снизу, потом их позиции выравниваются в динамическом балансе. В некоторых случаях и мужчина может начать отношения с доминирующей роли, а потом все выравнивается. Роль - это всего лишь игра, это связано с имиджем, с подходами, с фетишами. Большинство хищников заходят снизу, это логично, поскольку они имеют дело с людьми с большой ОЗ, а когда СЗ их вырастает, становятся сверху, но цель хищников - дисбаланс в их пользу, а цель рыбаков - динамический баланс.

Позиция сверху или снизу не имеет никакого отношения к багам, если действия в красном поле. Баги - в черном поле. И чем больше баг, тем сильней.

Красное поле - это открытые границы, это активное согласие и удовольствие второй стороны.

И вот посмотрите с этой точки зрения на историю Музы.

Она пришла к мужчине с подарком. Конечно и Сокровища считают себя подарками, но разница в том, что корона Сокровища - это способ скрыть нужду. Если Сокровище и одарила собой кого-то с небольшой ОЗ, то надеется вытянуть из него за это очень много всего. А обычно Сокровища липнут к тем, кто по ОЗ больше их и смотрит на них кисло.

Здесь же посмотрите, какое счастье привалило мужику. И автор об этом откровенно пишет.

"Что я чувствовал, легко себе представить. Откуда вдруг такое счастье! Молодая, сильная, вкус и форма губ необыкновенные... Я как во сне слышал однообразный звон конок, цоканье копыт..."

Не просто рад, а счастлив и восхищен.

Муза очень правильно и реалистично оценила свою ОЗ. Не просто заглядывала мужику в глаза и вытягивала реакцию, как показалось некоторым, а заранее знала, что он будет рад.

Если вы носите корону, вы не знаете себе цену, но без короны знаете очень хорошо. Цена относительна. Вот тому красавцу вы не очень, а этому не слишком яркому парню, хорошо, а вон тому одинокому и тоскующему мужчине вы можете сделать счастливый вечер, если предложите знакомство.

Почему женщине не стоит проявлять слишком активную инициативу? Потому что выбор ее падает на мужчин с равной ОЗ и выше, а такие могут скептически отнестись к ее активности. Однако, познакомиться сама может любая женщина, особенно если для этого есть хороший повод. Дальше она должна видеть, насколько велик интерес мужчины, чтобы развивать отношения или остановиться на уровне знакомства.

Муза не только правильно оценила свою ОЗ и поняла, что герой будет счастлив познакомиться с ней поближе, она еще и поступила так неожиданно и необычно, как может поступить только человек с опорой на себя. Если вы опираетесь на других, ваша самооценка зависима, вы не уверены, нормален ваш шаг или нет, вы не можете оценить реакцию и очень зависите от этой реакции. Поэтому вас шатает, вы мечетесь, у вас неуверенный собачий взгляд и неверные движения. Если вы опираетесь на себя, вы просто делаете шаг, который сами вы считаете правильным и красивым, вы сами себе строгий судья и вам достаточно своей оценки. Под короной тоже может показаться, что вы сами с усами, но корона шатнется и вас охватит тревога или даже паника. А без короны со стабильной самооценкой и достаточным самоуважением ничего такого с вами не происходит, вы отвечаете за каждый свой шаг и поступок.

Вот Муза пришла, будучи уверенной, что герой обрадуется ей. И она не ошиблась. Если бы ошиблась вдруг, удивилась бы и ушла, попрощавшись и пожелав удачи. Это было бы в случае, если бы она увидела, что герою неловко, он не рад, мямлит что-то от вежливости.

Люди в коронах всегда голову ломают, а как рыбаки видят обратную связь.

Да очень просто! Со стороны вы легко это увидите сами. Если вы видите разговор двух людей, у одного потухший взгляд, он немного отодвигается и отстраняется, напряжен, отвечает неловко, а второй атакует и тянется, вы сразу видите дисбаланс. Увидеть дисбаланс - проще простого. Со стороны это видно всем, а обратную связь в диалоге с вами вы не можете увидеть из-за короны. Не было бы короны, видели бы точно так же, как и со стороны, даже лучше.

Хищники удивляются, когда у них пытаешься узнать секрет эмпатии. Они не понимают, как можно не видеть, что тебя хотят или не хотят, ведь никто этого не скрывает обычно, а если и скрывает, то так нервно, что оно заметно. Но чаще это не только не скрывают, но и показывают активно, видно хорошо.

Это видно хорошо. Попробуйте жить без короны, и вам это будет видно всегда. Не снимать корону надо научиться, а жить без короны. Снимать каждый раз, когда вы заметили корону, а не тогда, когда вам потребовалась эмпатия. Снимать корону надо всегда и не надевать.

Так вот Муза увидела мужчину, который рад молодой красивой девке, она хорошо понимает, что ее шаг очень велик, поэтому она немного грубовато с ним говорит.

Так вы говорите с тем, кому решили дать очень много. Именно так вы и говорите, если это действительно ваш очень большой подарок. Вам немного неловко, что вы хотите подарить так много, вы предполагаете изумление и поэтому говорите немного грубовато, и уж конечно не заискиваете. Заискиваете вы, когда просите, и это правильно. На равных вы говорите, когда у вас равноценный обмен.

Поэтому нет ничего странного, что Муза была немного резка.

Герою это очень понравилось, верно? Ничего неприятного ему делать не пришлось. Помочь снять ботинки барышне и послать за яблоками.

А дальше, обратите внимание, Муза и чай сама сделала и чашки протерла и ложки. Она взяла на себя ту часть комфорта, которую считала женской, а мужчине отдала мужскую часть. Она не отжимала его территорию, а отдавала ему. Призналась в любви, сказала, что девственница и хочет быть с ним, потому что он довольно красив. Даже шар у нее настоящий. Не красив, а довольно красив, реалистичная оценка. И приятная для него, ведь это говорила симпатичная молодая девушка.

Герою показалось, что ангел спустился с неба. Муза настоящая.

И самое главное дальше. Она ничего не тянула себе.

Ни женитьбы, и это в то время, дочь доктора, приличная барышня. Если бы она захотела и потребовала, герой женился бы. Но Муза не просила.

Возможно потому и ушла от него кстати. Он пользовался ее подарками так, будто они с неба упали, мало за эти подарки давал, не любил ее так как было надо, только в конце осознал, что готов жизнь отдать за эти колени и ноги.

СЗ Музы была неотрефлексирована для него. Потому и плохо быстрое сближение по инициативе женщины, что мужчина не успевает осознать, как она ему важна. Нужен воздух, чтобы не только росла СЗ, но и была ее рефлексия.

Хищницы на месте Музы делают иначе. Награждают, приближают, а потом отдаляются, давая возможность все осознать.

Но Муза не хищница. Она свободолюбивая кошка, которая сама выбирает того, с кем живет. В то время, когда герой готов был все сделать для Музы и отдать ей все свои деньги, она уже ничего от него не хотела, кратко и жестко попрощалась с ним.

О сопернике сказано, что он неплохой музыкант. Наверное тем и понравился Музе. А еще он вежлив, деликатен, наверное давно влюбился в нее без памяти, обожал, и однажды Муза решила его наградить и сделать своим избранником.

В общем, девушка странная, слишком жесткая, но совершенно независимая, то есть с границами и самоуважением полный порядок.

Никаким штурманством там и близко не веет. Между Музой и Штурманами стоит целая вереница тех, кто имеет границы похуже чем у Музы, но лучше чем у Штурмана. Такие не тянут, но и не так щедры, не так уверенны в себе, не так независимы.

Понятно немного про границы?

Почему Муза никак не могла попасть в ситуацию, где ее СЗ оказалась бы низкой, понятно?

Если поймете это, будете ясно, почему у рыбаков всегда хорошая динамика, без исключений.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Муза и границы