Закатывай банки молча

- Закатывай банки, я сказал, - Андрей Михайлович сдвинул брови и хотел было стукнуть по столу кулаком, но сдержался. -Никто же не ест, мои соленья, варенья. По весне опять всё выкину, банку открою, стоит, сто...

Огурцы в банке

- Закатывай банки, я сказал, - Андрей Михайлович сдвинул брови и хотел было стукнуть по столу кулаком, но сдержался.

-Никто же не ест, мои соленья, варенья. По весне опять всё выкину, банку открою, стоит, стоит, пока не вылью, Сашка твой, вон...

- Закатывай, я сказал, - голос Андрея Михайловича задрожал, - закатывай молча.

Алевтина Семёновна покорно взяла таз и стала перекладывать в него из ведра только что сорванные с грядки огурцы и помидоры.

-Мама, привет, Андрей Михайлович, и Вам пламенный, - выпалила вбежавшая в дом Катерина. Она схватила из таза вымытый огурец и откусила хвостик.

- Мам, ты уже ассорти закатала, дашь мне баночку на день рождения Лены?

-А сама, что? Не наассортила? - съехидничал отчим, - под тридцать уже и детей куча, а мариновать не научилась.

-Андрюша, ну не обеднеем мы от баночки, то, - вступилась за дочь Алевтина Семёновна, - в прихожей возьми под тулупом, остыли уж давно. Леночке что купить на день рождения? Дед в город едет в больницу, прикупит что скажешь.

- Ой, Андрей Михайлович, возьмите ей платье красивое, я измерю её и скажу размер. Она так на день рождение хочет красивое платье.

- Куплю платье, - смягчился отчим, - Алёше что взять?

-Карандаши с альбомом или краски можно, он, кстати, Вас нарисовал опять, на стульчике у печки, так хорошо, сказал надо раскрасить и принести, спасибо, Андрей Михайлович, - Катерина поцеловала отчима в щёку, потом мать, взяла пару банок с соленьями и ушла.

- Андрюша, ну что, ассорти ещё делать? - спросила Алевтина Семёновна.

- Делай, конечно, закатывай, - ответил муж с ноткой грусти.

***

Через неделю Андрей Михайлович отправился в город, два года назад ему делали шунтирование сосудов сердца, теперь раз в год нужно было проходить обследование.

Андрей Михайлович в день перед поездкой спал плохо, ему казалось, что сердце как-то неровно бьётся, и он замирал и прислушивался, от этого ритмы сердца становились ещё более хаотичными.

Автобус пришёл по расписанию. Желающих уехать в город было много. Алевтина Семёновна отдала мужу большую сумку с гостинцами для Саши и отошла от автобуса. Люди толкались и лезли в автобус, как будто боялись остаться без места. Но билетов было ровно по количеству мест.

Андрей Михайлович сел у окна и нашёл глазами жену. Она стояла грустная. Каждый раз, провожая его в город, она грустила. Первая жена Андрея Михайловича никогда никуда не провожала его, не интересовалась им, а Алевтина Семёновна провожала, ждала и встречала.

От этого ему с годами становилось неуютно. Он начал понимать, что она даёт больше, чем он. Алевтина вкладывала в семью и в отношения всю себя, без остатка, брал на себя чуть больше. Андрей Михайлович после смерти жены, особо не выбирал, в женщинах не копался, будущая жена просто была рядом, на глазах.

Алевтина приехала с дочерью в их село по распределению молодой учительницей, сняла угол у старушки Агафьи и пошла работать в школу. Сын Андрея Михайловича учился у неё, так и познакомились. А после Алевтина стала помогать Сашке с математикой, чтобы он поступил в ВУЗ, стала часто дома у них бывать. И Андрей Михайлович предложил жить у них. А после, чтобы не было пересудов и расписались.

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Закатывай банки молча