Человек ниоткуда

История эта началась с того, что на центральной площади вольного города Нюрнберга ранним морозным утром 1830 года прохожие нашли странного парня. На вид было ему лет 18, говорить он не умел, даже передвига...

История эта началась с того, что на центральной площади вольного города Нюрнберга ранним морозным утром 1830 года прохожие нашли странного парня. На вид было ему лет 18, говорить он не умел, даже передвигался он с трудом. В руке держал 2 письма. До выяснения обстоятельств парня поместили в городскую тюрьму. В одном из писем было сказано, что парня зовут Каспар Хаузер, что некто взял его на воспитание, но что больше заботиться о нем не может. Во втором письме, написанном от другого лица, содержалось распоряжение отдать парня в армию. Первый же анализ показал, что оба письма написаны одним почерком, но от разных лиц, что сразу выдало подделку. Дальнейшая простейшая проверка показала, что и лиц, якобы письма подписавших, не существует.

Человек ниоткуда


Однако, было, наверное, в парне нечто, раз в его судьбе приняло участие одно влиятельное лицо - Председатель Нюрнбергского суда. Перед лицом одного из высших судебных чиновников в Германии наверняка прошло множество бездомных, ущербных и прочих, что переходили в те времена в Германии из застенка в застенок (бедность считалась преступлением и наказывалась лишением свободы. Тюрьмы так же служили приютами для сумасшедших.)
Но в данном случае чиновник исполнился решимости выяснить, что за человек перед ним. С одной стороны он приставил к нему учителя с тем, что бы научить говорить и писать и тем самим узнать, о чем Каспар Хаузер помнит сам. С другой он предпринял некие расследования.

Нужно ли напоминать, что это было время Байрона, Шелли, Гете, Шиллера и Лермонтова, время романтики, по крайней мере в некоторых головах. Одной из таких наполненных романтическим вздором голов обладал и Председатель Суда. Ему неинтересно было думать, что он имеет дело с обычным подкидишем. Нет, Каспар Хаузер ДОЛЖЕН был иметь благородное, а лучше царственное происхождение. Этому убеждению способствовало так же и то, что Каспар делал удивительные успехи в учебе, а в те времена духовные способности считались привилегией аристократии. В несколько недель Каспар научился говорить, его почерк удивительной даже для эпохи каллиграфии красоты, его рисунки, в основном рисунки растений и животных, выдают недюжинные способности рисовальщика и натуралиста.

Так что Председатель Суда стал искать среди высшей аристократии. Тот факт, что нигде не числился пропавший отпрыск и никто не хватился Каспара, навел Председателя на мысль, что искать следует среди мертвых. И действительно, в 1812 году умер последний наследник мужского пола Баденского престола. Он умер в возрасте 8 месяцев, во дворце в Карлсруэ, совершенно неожиданно, поскольку до того был вполне здоровым младенцем. Недолгие розыски так же показали, что за 4 дня до рождения Принца, одна из придворных дам тоже разрешилась мальчиком, но очень нездоровым. Председатель Суда заподозрил подмену, о чем и написал книгу „Преступление над душой Человека“. В ней он, основываясь на воспоминаниях Каспара, рассказал о том, как у человека украли детство. Он так же назвал и лиц, которым все это было выгодно и кто был в состоянии все это организовать: побочная ветвь, вступившая на Баденский престол после смерти лишенного мужских наследников герцога Карла. Председатель обнаружил, что за 8 лет с 1806 по 1814 в правящем роду умерло 6 представителей мужского пола, отец герцога, его брат, два его сына, одним из которых, как он считал был подкидыш, и сам герцог Карл. На подозрении находилась жена троюродного брата Карла, который к 1830 уже 16 лет сидел на Баденском троне.

Воспоминания Каспара Хаузера были удивительно скудны. Все что Каспар помнил, это было темное помещение и неизменно сопровождавшую его фигурку лошади – его единственную игрушку. Он не видел лиц своих тюремщиков, еда появлялась, когда он спал. Только под конец появился некто, управляя его рукой, научил выводить свое имя и научил ходить.
Сделав предположение о Баденском происхождении Каспара, председатель попытался проследить его путь из Карлсруэ в Нюрнберг. Выяснилось, что на этом пути было 2 остановки. Сначала неизвестный узник, ребенок около 3-5 лет содержался в течение 6 лет в замке Бойгген, не далеко от Базеля. Потом его, видимо, перевезли в другой замок, недалеко от города Пфорцхайм, где его содержали еще 10 лет.

В результате опубликования книги Каспар Хаузер стал известной и популярной личностью, символом несправедливости аристократии (эпоха была предреволюционная). Эта известность однако и погубила несчастного. В 1838 году на него было совершено первое покушение. Напавший прокрался в его квартиру и попытался зарубить его мясницким топором. Каспар получил тяжелое ранение в голову, но сумел защититься. Лицо нападавшего было скрыто под маской. А еще через 4 года нож убийцы нашел его, оборвав его жизнь в 30 лет.

Вся эта история в Германии хорошо известна, в Нюрнбеге имеется небольшой музей Каспара Хаузера, где сохраняются его вещи. Имя Каспара Хаузера стало в известном смысле нарицательным, означая человека без прошлого. И вот в 1996 году журнал «Бильд» решил проверить происхождение Каспара. Была взята проба крови с трусов вокруг дырки от смертельной раны и сравнена с кровью одной из потомков Баденского дома. Результат оказался, ко всеобщему огорчению, отрицательный.

А сейчас некая съемочная группа решила пройти по всему пути Каспара Хаузера. Они даже заручились разрешением Управления охраны Памятников взламывать замурованные в старину помещения. И что же? В замке Бойгген смотритель указал на одно такое замурованное в течении минимум 100 лет помещение. Наружу смотрело только узкое (20 см шириной и 80 см высотой) окно. Стенку сломали и вошли заполненное мусором помещение высотой 170 см. Никто не ожидал, что что-нибудь найдется от пребывания ребенка. Но случаются и чудеса: на стене обнаружили рисунок лошади, выполненный осколком кирпича в типичнейшей детской манере. Вспоминая о том, что фигура лошади была единственной вещью, которая сопровождала Каспара все его детство, нельзя не подумать: это его след.
Дальнейший путь лежал в замок под Пфорцхаймом. Там уже много раз менялся владелец. Последний из них, архитектор, устроил полную перестройку здания. В процессе работ было обнаружено помещение под лестницей, высотой всего 160 см, укрытое за 3 метровыми стенами. Освещалось помещение дыркой 30 на 30 см, да еще и перекрытой металлической решеткой в виде растения. При расчистке этого помещения была найдена ни много ни мало, как игрушечная фигура лошади, весьма хорошо сохранившаяся.
Съемочной группе удалось добиться получения ряда проб, а именно волос, перхоти и других остатков, годных для ДНК анализа, всего 6 проб. Анализ дал интересные результаты. Во-первых анализ показал, что все пробы относятся к 1 человеку. Во-вторых, что анализ этих проб не совпадает с анализом ДНК крови с трусов. Отсюда выходило, что на трусах чья-то чужая кровь, не Каспара Хаузера. И в-третьих, что проба крови женщины, находящейся в родстве с Баденским домом отличается от взятых проб только в 1 пункте, т.е., находится в очень близком родстве.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Человек ниоткуда