Свой среди чужих: фотограф подружился с племенем, почти не тронутым цивилизацией

В джунглях Южной Америки нет ни продуктовых магазинов, ни фастфуда, поэтому мужчины индейского народа гуарани каждое утро берут духовые трубки и отправляются на охоту на обезьян. Гуарани — едва ли не единственная эт...

В джунглях Южной Америки нет ни продуктовых магазинов, ни фастфуда, поэтому мужчины индейского народа гуарани каждое утро берут духовые трубки и отправляются на охоту на обезьян. Гуарани — едва ли не единственная этническая группа сельвы, сохраняющая под натиском цивилизации свой традиционный жизненный уклад. Как и сотни лет назад, они не носят одежду, считая наготу естественным явлением, мастерски лазают по деревьям и смазывают ядом наконечники стрел.

Общая численность народа гуарани — около 4 тысяч человек. 37 отдельных племен проживают в основном на территории Парагвая. Некоторые из них до сих пор живут в строгой изоляции и максимально ограничивают контакты с внешним миром. Если кто-нибудь забредает на их земли, его, конечно, не убивают на месте, но очень настойчиво просят удалиться.

Однако британскому фотографу Питу Оксфорду посчастливилось отыскать в джунглях дружелюбное племя гуарани. Он провел в селении несколько дней и сделал замечательные снимки.

Основную часть рациона индейцев составляет мясо обезьян и пекари (разновидность дикой свиньи). В иных племенах для охоты используют луки, но в том, в котором оказался Пит, признают только духовые трубки. Дротики смазывают ядом кураре, обездвиживающим животное. Яд этот органический, поэтому после термической обработки мяса он становится безвредным.

Для того чтобы выследить обезьяну и подобраться к ней, охотники забираются на деревья. По стволам они карабкаются почти так же ловко, как их жертвы. В этом им помогает особое строение ступней, изменившихся в процессе эволюции.

Мясо туканов слывет деликатесом. А вот попугаев гуарани считают домашними животными.

Вождя у племени нет, всяческий почет и уважение выказывают всем старшим. Старики учат молодежь всему, что знают и умеют сами. Письменность у гуарани так и не появилась — все рассказы и песни передаются из уст в уста.

В племени принято многоженство, а гендерные роли четко распределены: мужчины охотятся, женщины готовят и воспитывают детей. К слову, из-за частых кровосмесительных связей в племени нередко рождаются дети с физическими отклонениями. Например, с шестью пальцами на руках или ногах.

Но жить точно так, как предки, в отрыве от цивилизации, индейцам уже не удается. С 80-х годов в этих краях кипучую деятельность ведут нефтяные компании, происходит вырубка лесов. Современные гуарани уже не шарахаются от белых людей.

Приезжают сюда и туристы. В обмен на ножи, ножницы, зеркала и прочие вещи, которые представляют для гуарани большую ценность, туземцы обычно дарят ожерелья из птичьих перьев и другие украшения.

Численность народа неуклонно сокращается. Все больше молодых индейцев отправляются на заработки в другие регионы и лишь изредка возвращаются домой. Культура гуарани доживает свой век. Пройдет несколько десятков лет, и в этих краях появятся магазины и фастфуд.

 

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Свой среди чужих: фотограф подружился с племенем, почти не тронутым цивилизацией