Поле и контекст

Пост в моей ленте про эффект Кулешова - на тему поля и контекста. В психологии есть очень много экспериментов, подобных эксперименту Кулешова.Самые известные - это когда группе людей предлагается проанализироват...

Пост в моей ленте про эффект Кулешова - на тему поля и контекста.

В психологии есть очень много экспериментов, подобных эксперименту Кулешова.

Самые известные - это когда группе людей предлагается проанализировать черты лица человека на фотографии.

Про человека сообщается, что он - спасатель или врач, спасший жизни множеству детей.

А другой группе про ту же самую фотографию сообщается, что это - маньяк, отправивший на тот свет много детей.

Первая группа описывает лицо на фотографии как гармоничное, с правильными чертами, взгляд как умный и добрый, лоб открытый, линию рта как волевую.

Вторая группа на той же фотографии непременно находит признаки дегенерации, лоб низкий, взгляд безумный, черты неправильные, линия рта жестокая и так далее.

То, что люди знают (или думают, что знают) о человеке, кардинально меняет их восприятие. Каждая деталь выглядит иначе.

Это основной закон аристотелевского силлогизма: то, что сказано о сказуемом, будет отнесено и к подлежащему.

Итог меняет трактовку входящих данных.

Любая черта воспринимается в контексте того, что мы знаем о человеке или того, что мы видим у этого человека еще.

Второе мы много раз разбирали в постах про имидж.

Имидж - это и есть контекст, и каждая черта лица меняется до неузнаваемости, если мы задаем иной контекст.

Правильно сделанные имидж ДМС и ДЖД делают их большие носы изящными и правильными, а в имидже С те же самые лица кажутся некрасивыми и печальными или слишком злыми или унылыми.

ДЖМ, наряженная в платье СЖД выглядит вульгарной, старой шэ или даже городской сумасшедшей, а в правильном имидже - благородной дамой с аристократичными чертами, моложе своего возраста.

Имиджем можно полностью, абсолютно, поменять восприятие человека.

Но сейчас - о другом.

Вчера я предлагала вам проанализировать пограничные баги в песнях, чтобы увидеть, как одна и та же фраза, например "целуй меня" или "держи меня" или "не уходи" меняется в зависимости от следующих слов и от всего контекста. В контексте минуса партнера все эти слова превращаются в шары и крючки, а в контексте плюса партнера - в щипцы и пограничные баги. Получилось вчера это заметить? В чем были трудности основные?

И сегодняшняя задача.

1. Найдите песни (на русском, ролик, а не ссылка, все, как вчера), где в словах лирического героя - много пыточных инструментов (щипцы, скалки).

2. Укажите, какие слова в песне говорят о том, что партнер героя (героини) - в плюсе.

3. Напишите, какие изменения надо было бы внести в песню, чтобы смысл пыточных инструментов поменялся кардинально и все щипцы превратились в шары, а скалки в пики в шаре.

4. Дополняйте чужие примеры.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поле и контекст