Видение на расстоянии

Нью-йоркский художник Инго Суон является единственным в мире человеком, обладающим уникальным даром. Этот преуспевающий щеголь в своей студии в Бауэри создает захватывающие дух пятимерные полотна, но именно он р...

Видение на расстоянии

Нью-йоркский художник Инго Суон является единственным в мире человеком, обладающим уникальным даром. Этот преуспевающий щеголь в своей студии в Бауэри создает захватывающие дух пятимерные полотна, но именно он раз за разом доказывает – учитывая условия, ни один разумный человек не станет сомневаться в истинности этих доказательств, — что может видеть сцены и события, находящиеся далеко за пределами человеческого зрения. Большинство экспериментов с его участием проводилось в Стенфордском научно-исследовательском институте в Калифорнии под наблюдением двух физиков, чьи имена связывают с подлинным прорывом в методике исследования паранормальных явлений: Рассел Тарг и Гарольд И. Патофф.

Детальный отчет о проделанной в течение трех лет работе изложен в их книге 'На подступах к сознанию'. Авторы неоднократно отмечали способность многих людей вводить себя в определенное состояние, после чего — и это с научной точки зрения представляется невозможным — видеть реальные события, происходившие на весьма значительном расстоянии. Оказалось, что на такое способны не только физики-самоучки, но и обычные граждане и даже ученые, с недоверием относящиеся ко всему паранормальному, — опыты показали, что так называемым дистанционным видением (это термин Тарга и Патоффа) обладают очень многие.

Однако больше всего физики работали с Инго Суонном — именно этот человек дал на сегодняшний день самые поразительные и в то же время убедительные результаты. В марте 1972 года, прочитав научную работу Гарольда Путоффа о квантовой физике как о возможном методе исследования и объяснения сверхчувственного восприятия, Суонн предложил ученым свои услуги. Во время первой же встречи Суонн поразил двух ученых мужей и их коллег по научно-исследовательскому институту, точно назвав показания магнитометра уникальной конструкции, который в тот момент находился под шестифутовым слоем бетона; кроме того, усилием воли он мог изменять выходной сигнал магнитометра, и это показано на диаграмме. (Диаграмма с такого рода магнитным возмущением, которого ранее никогда в природе не происходило, хранится в Стенфордском институте.)

Первая серия формальных экспериментов заключалась в том, что Инго Суонн должен был определить зеленую и белую карты, которые наугад вытаскивали на значительном расстоянии от него; затем проводились аналогичные, в чем-то даже элементарные тесты на сверхчувственное восприятие. Суонн настаивал, что это — банальный подход к его дару, суть которого — видеть 'внутренним оком' на огромные расстояния. Он утверждал, что если ему назовут долготу и широту любого места на Земле, он 'отправится' туда и опишет все, что там происходит. Ученые были настроены в высшей степени скептически. Как физики, они с трудом верили в телепатию даже на небольшие расстояния и 'отдавали себе отчет в том, что долгота и широта придуманы человеком, таким образом, одна несообразность накладывалась на другую'. Однако по настоянию Суонна они разработали схему под названием 'Проект сканирования' (подразумевалось координатное сканирование), в успех которой до сих пор невозможно поверить.

В серии экспериментов с координатами десяти мест Инго Суонн часто оказывался точен в восьми или девяти случаях — например '2 градуса на юг и 34 градуса на восток' (это озеро Виктория в Африке) он мгновенно описывал как 'чувство полета над водой, а затем посадка на твердую землю. На западе озеро, очень высоко'. Даже когда Патофф и Тарг сказали ему, что по их карте это самая середина озера, он настаивал на точности своего описания. Однако позже, проверив точку пересечения координат по более масштабной карте, ученые были вынуждены признать его правоту. Говоря научным языком, этот один из первых тестов вовсе не стал окончательным доказательством физической способности: существовала вероятность того, что Инго Суонн обладает редким и экстраординарным даром, известным как эйдетическая память, и что, возможно, он сумел зрительно запомнить по атласу долготу и широту любой точки на Земле. Поэтому, чтобы вычислить такую вероятность, Патофф и Тарг уговорили своих скептически настроенных коллег сознательно подобрать очень трудные и маловероятные места и попросили Инго Суонна описать детали, которых нет в картах, — такие, как 'местоположение и элементы зданий, форма сооружений, таких, как башни и мосты'. Один из таких наборов координат — 49 градусов 20 секунд юг и 70 градусов 14 секунд восток — оказался маленьким островом в южной части Индийского океана под названием Кергелен. Сегодня там размещена французско-российская метеорологическая станция, занимающаяся исследованиями верхних слоев атмосферы.

Суонн сразу же начал свой рассказ: 'По первым ощущениям, это остров — может быть, гора, вершина которой выше слоя облаков. Почва кажется каменистой. Может, там растут какие-то растения. На западе гряда облаков. Очень холодно. Я вижу здания, расположенные в правильном порядке. Одно из них оранжевое. Что-то напоминающее антенну радара, круглый диск'.

Это было очень точное описание. Потом он начал рисовать карту того, что узрело его 'внутреннее око': 'Два белых цилиндрических бака, довольно большие. На северо-западе маленькая посадочная площадка. Перед зданием два или три грузовика. Еще не совсем темно, желтоватый свет. На западе горы, на севере равнина, посадочная площадка и океан на востоке. На юге я ничего не вижу'.

Начав с точки А, он повел береговую линию: 'Точка В: горы подходят вплотную к океану, на них буруны. Точка С: несколько зданий, причал, лодки. Точка D: часть суши выдается в океан. Точка F: мелкая бухта с песчаным дном, сюда впадает река, много птиц. Точка Е: небольшая роща. Забавно, когда я первый раз это сделал… почти прямая линия берега, выщербленные скалы, песок, здесь берег изгибается. На северо-западе я вижу гору, на ее вершине лежит снег. Область G вся неровная. Точка Н: высокий обрыв. Точка I: мыс. В точке J — большие волны и буруны. Точка К: залив. В точке L — посадочная полоса и здания'.

Патофф и Тарг пока еще не провели детальный анализ того, насколько точно описание 'дистанционного видения' Инго Суонна совпадает с реальными параметрами острова, но даже беглый взгляд показывает, что в общих чертах результат превосходный: форма, описание поверхности острова, гора со снежной шапкой указана в том самом месте, где Маунт-Росс и ледник Кука вздымаются почти на 2000 метров выше уровня моря. Подходя ко всему объективно, следует отметить, что любые неточности перевешивает один лишь факт существования феномена, а свои самые первые достижения Инго Суонн показал совершенно в иной серии опытов, когда он и другие испытуемые пытались 'заглянуть' в наугад выбранные места, некоторые из которых были расположены на расстоянии более 5000 километров. В большинстве случаев схожесть между устным описанием и фотографией искомого места была слишком велика, чтобы не обращать на это внимания, даже тогда, когда в экспериментах принимали участие люди, не верившие в наличие у себя такого рода способностей. Тарг и Патофф пришли к выводу: 'Дистанционное видение представляет собой ярко выраженный феномен. Обладающие такой способностью люди могут описывать словесно и рисовать схемы, точность которых значительно превосходит любое проявление элемента случайности. Месторасположение и действия тех, кто подвергался эксперименту, находились и производились на очень значительных и всегда разных расстояниях от объектов экспериментов, часто эти расстояния были межконтинентальными'.

Аналогичными способностями обладают многие опытные розыскники подземных вод, которые совершают свои открытия при помощи карт. Это вызывает не меньшее удивление, чем утверждение Инго Суонна, что он может увидеть любое место на Земле, зная лишь его долготу и широту. Однако практика поиска подземных вод очень широко распространена и доказательств — как статистических, так и анекдотических — в ее действенности более чем предостаточно. И в самом деле, сегодня трудно себе представить, чтобы первоклассный розыскник подземных вод сразу же взялся за дело, не воспользовавшись вначале своим маятником (или чем они там пользуются) над масштабной картой местности. В массе своей они не считают, что карта дает им какую-либо полезную информацию — карта ничего не излучает. Карта всего лишь (как в случае с координатами для Инго Суонна) помогает им настроиться на определенную местность, а также дает описание того, что следует там ожидать.

В литературе по поиску подземных вод много примеров — банальных и трагических — успешного выполнения этой миссии. Голландский ясновидящий Герард Кройс с потрясающей точностью указал местоположение пропавшего самолета и пассажиров. В 1966 году бельгийская полиция обратилась к ирландскому розыскнику подземных вод Томасу Тренчу — зная его репутацию, служители порядка попросили Тренча разыскать тело одного из своих офицеров, убитого во время беспорядков и увезенного в машине преступников. Не выходя из дома, Тренч точно указал место — близ Блан-кенберга. Полиция Великобритании также часто обращается за помощью к розыскникам подземных вод, особенно когда дело касается украденных драгоценностей. Руководство большинства крупных нефтяных компаний считает своим долгом заполучить в штат розыскников подземных вод.

Но почему эта столь хорошо зарекомендовавшая себя способность дистанционного видения не получает одобрения и не используется повсеместно? Одна из причин — частые ошибки. Инго Суонн говорит, что, когда использует паранормальное проникновение на объект, 'видимость составляет 20/20' (то есть значительно меньше идеальной), а многие из набросков, которые Тарг и Патофф используют в качестве доказательства своей теории, можно толковать двояко. Под руководством светил из центра физических исследований в Лондоне проводился эксперимент, в ходе которого валлийского розыскника подземных вод Уильяма Э. Льюиса попросили указать места поселения доисторического человека в Новой Англии. Точность ответа оказалась равной примерно 40 процентам.

Другая причина заключается в том, что, несмотря на стремительно возрастающее число экспериментальных свидетельств, большинство ученых по-прежнему оспаривает существование феномена. Работа Патоффа и Тарга была опубликована в самых серьезных и авторитетных журналах, таких, как 'Nature' и 'Proceedings of IEEE (the Institute of Electrical and Electronics Engineers' — Институт электро- и электронной инженерии), и с течением времени методика проведения этих экспериментов становится все более надежной, однако все это не убеждает критиков, которые не устают повторять, что каждый из результатов мог быть получен либо по стечению обстоятельств, либо мошенническим путем. Из-за того, что Ури Геллер называет себя магом и волшебником, такие критики просто отказываются верить его потрясающим — а для большинства обычных людей доказательным — успешным опытам с отгадыванием предметов. И это несмотря на то, что во время эксперимента Путофф и Тарг запирали его одного в изолированной камере. Хотя в конце концов большинство ученых — и это подтверждают истории, собранныев данной книге, — до последней капли крови готово защищать завоевания ортодоксальной науки и отступают с занятых позиций только под шквалом неопровержимых доказательств. Со сверхчувственным восприятием этого пока не произошло, но, похоже, время триумфа этого феномена уже не за горами. Пока же, быть может, лучшая позиция для стороннего наблюдателя по отношению к предмету дискуссии — внять совету лауреата Нобелевской премии французского физиолога Шарля Рише, касающемуся розыска подземных вод: 'Принимается во внимание только факт. Не надо экспериментировать, чтобы выяснить, как это получилось. Это уже получилось! Теперь надо извлечь из этого пользу!'

В 1972 году в Стенфордском научно-исследовательском институте проводился ряд экспериментов, касавшихся паранормальных способностей Ури Геллера. В качестве объекта экспериментов использовались картонные карточки, которые наугад помещали между страницами 1700-страничного словаря — в абсолютной тишине один из ученых рисовал картинку, которая могла бы иллюстрировать первое слово той страницы, куда была вложена карточка. Тем временем Ури Геллер находился внутри камеры Фарадея (изолированная камера с двойными металлическими стенами; конструкция камеры такова, что обеспечивает звукоизоляцию и экранирование от электромагнитных колебаний), пытаясь определить, что изображено на рисунке. Эксперимент был подвергнут критике из-за того, что во время его присутствовал напарник Геллера, некий Шипи Стрэнг, который, по мнению критиков, тайно подавал своему коллеге сигналы. Однако двое принимавших участие в эксперименте ученых, Гарольд Патофф и Расселл Тарг, непреклонны в своих выводах — контроль с их стороны был самый тщательный, а камера Фарадея устроена таким образом, что любой контакт Геллера со своим помощником был совершенно невозможен и, следовательно, возможность мошенничества с его стороны полностью исключалась.

Источник:

Источник: https://salik.biz/articles/44363-videnie-na-rasstojanii.html

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Видение на расстоянии