На лодке по дельте Волги. Каспийские раскаты.

Сегодня я расскажу про самый ожидаемый день нашего автопробега на рыбалку в Астраханскую область.Анонс этого дня звучал так: встанем на рассвет, поедем на лодках на Раскаты ловить рыбу, может быть, посмотрим одн...

Анонс этого дня звучал так: встанем на рассвет, поедем на лодках на Раскаты ловить рыбу, может быть, посмотрим одним глазом на Каспий.
Из всего этого я представлял только, как мог бы выглядеть здесь рассвет. Что такое Раскаты, как ловить с лодки и почему не каждый егерь везет на Каспий, я тогда еще не знал.

Встаем по будильнику, собираемся, берем завтрак с собой и идем на реку. Грузимся на лодки и в путь. До предполагаемого места лова не менее часа по воде. В этот раз я удобно устроился на корме, уступив место рядом с капитаном annataliya.

Стартовали мы действительно на рассвете.

В идеале, конечно, на полчасика бы раньше, но все равно удалось увидеть рассвет над рукавом Кизанью.

До поездки сюда я знал только о существовании рек, ручьев и каналов. Здесь же я пополнил словарный запас такими терминами, как: ерик, протока, рукав, банк.
Экипаж stabbut, api_ano и cr2 долго висел на хвосте.

А потом ребята решили нас обогнать.

К великому сожалению рассвет на юге также стремителен, как и закат. Но сам факт того, что удалось посмотреть восход светила с лодки, радовал.

Чем дальше мы отдалялись от Верхнекалиновского, тем меньше становилось деревьев. Вместо деревьев здесь уже был сухой тростник.

Рукав Кизань местами ощутимо широк.

Система волжской дельты впечатляет. Столько всевозможных водных путей, что заблудиться проще простого. Зная лишь место отправления, я так и не смог проследить наш маршрут по спутниковым снимкам.

Свернули в тростниковые заросли.

И тут внезапно началась неожиданная часть этого водного путешествия. Нет, дело не в рыбалке, а в предвкушении встречи с птицами. Массовой.

И эта табличка не наврала. Стали встречаться птицы.

На каждом из немногочисленных деревьев кто-нибудь из пернатых обязательно нёс свой дозор.

Настало время надеть телевик. Отлично - это Орлан-белохвост.

Серая цапля заходит на посадку, "этажом" выше отдыхает жаворонок.

Табличка не обманула - птицы здесь массовое явление. Пролетел клин лебедей.

А потом просто начался птичий беспредел. Со всех сторон кто-то летел.

Бёрдвотчер из меня никакущий, конечно. Но наблюдать за птицами, оказывается, очень интересно.

И дельта Волги для этого отлично подходит.

Мы же снова меняем направление движения, оставляя позади птичьи стаи.

Заходим в ильмень. Глубина здесь буквально метр - полтора, а у тростника и того меньше. Так что же такое раскаты Каспия?

Волжская дельта из года в год несет в Каспийское море огромные массы воды, распадаясь при этом на множество речушек, проток и ериков — она рождает обширное мелководное взморье, так называемую Авандельту, или иными словами на местном языке — раскаты Каспия. Это место является сравнительно молодым и динамичным районом, где на свет появляются новые дельтовые водотоки. Дельта Волги с ее всепоглощающими раскатами Каспия появилась в результате постоянного процесса изменения уровня Каспия — его отступления и наступления.
Каспийские раскаты образовавшиеся слиянием Волжских проток с Каспийским морем — это безбрежные мелководные просторы, поросшие островками тростника, хитросплетением рдеста, листьями кувшинки (местные называют раскаты озером, т.к. это огромные водные просторы с маленькими глубинами). На раскатах многочисленные протоки дельты сливаются с Северным Каспием, где акватория шириной более 200 км с прозрачной водой, как будто специально созданные природой для рыбалки и подводной охоты в Астрахани.
© http://deltafishtour.ru/actual-info/poleznaya-informatsiya/raskaty-kaspiya

Встаем на якорь и начинаем пытаться ловить хищника. Вдали горит тростник...

Я не буду сильно углубляться в процесс ловли, но лично я не смог никого поймать, ни щуки, ни окуня. А когда процесс не идёт, то интерес постепенно падает.
У ребят, к слову, рыбалка шла гораздо эффективней.

Посмотрели, как взлетают лебеди. И решили попросить егеря отвезти нас посмотреть одним глазком на Каспий. Честно, никто не ожидал положительного решения. Почему-то, все избегали даже разговоров о море, а тут "поехали".

А проблема оказалась банальной. Все дело в ограничении мощности лодочных моторов в Дельте Волги.
На акватории и территории водно-болотного угодья "Дельта реки Волга" запрещается использование маломерных судов с моторами мощностью свыше 30 л.с., за исключением судов надзорных и контролирующих органов.
Но никакой уважающий себя егерь с таким мотором рыбаков не возит, поэтому и не хотят везти мимо береговой охраны, чтобы лишний раз не нарываться и не платить штрафы.

Я очень сомневаюсь, что на нашей лодке был мотор до 30 сил, но на Каспий одним глазом мы все-таки отправились смотреть.

На мелководье было множество чаек. Встречались среди них и краснокнижные черноголовые хохотуны.

Собственно, вот и Каспийское море собственной персоной. Как и следовало ожидать, путь к нему был значительно интереснее, чем этот бескрайний водный простор.

Возвращаемся обратно.

Но чтобы не катанием единым, решили зайти в какой-нибудь живописный ерик и надергать воблы. Не с пустым же садком возвращаться на базу?

У берега нашел прошлогоднюю семенную коробочку лотоса. С удовольствием бы и цветением полюбовался, но лотосы цветут с середины июля, а мы были в конце апреля.

Воблы наловить удалось, полюбоваться живописной природой тоже.

По возвращению второй экипаж похвастался своими трофеями, которые без тачки не так и просто было перемещать.

Вот такой вот получился увлекательный автопробег на шинах Viatti от сообщества travel_russia.

Отдельное спасибо minicosmos за помощь в опредлении птиц.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

На лодке по дельте Волги. Каспийские раскаты.