Как мы чуть не угробили самолет

Никто толком до сих пор не знает, как погибли 200 человек ночью 10 июля 1985 года в пустыне Кызыл-Кум, неподалёку от воспетого в популярной песне города Учкудук. Всё засекречено до сих пор. Может быть не засекре...

Никто толком до сих пор не знает, как погибли 200 человек ночью 10 июля 1985 года в пустыне Кызыл-Кум, неподалёку от воспетого в популярной песне города Учкудук. Всё засекречено до сих пор. Может быть не засекречено, а просто лежат где-то документы с грифом «для служебного пользования», но посмотреть их, в любом случае, нельзя. Даже профессионалам, тем которые должны делать выводы из случившихся трагедий, чтобы они не происходили вновь. Это издевательство над памятью погибших, их смерть никого ничему не научила. В ту ночь с эшелона свалился переполненный Ту-154-Б2. А записи самописцев даже нам, авиаторам, не были доведены, равно как и результаты работы комиссии.

Всё, что известно, получено путём сарафанного радио, но, похоже, что все четверо членов экипажа банально уснули во время набора высоты, потому что не смогли нормально отдохнуть в пункте вылета – Карши. Когда самолёт вошёл в режим сваливания, они, конечно, от тряски проснулись, но спросонья предприняли действия, прямо противоположные тем, что были необходимы, и свалились в плоский штопор, из которого «Тушка» не выходит в силу конструктивных особенностей. Я думаю, что так и было, просто потому, что в моём экипаже был точно такой же случай. Это было спустя пару лет после катастрофы возле Учкудука. Я тогда летал в международном авиаотряде бортинженером на Ил-62М.

Мы выполняли рейс из Луанды (столица Анголы) в Москву. Точно так же, как погибший в Узбекистане экипаж, мы, без отдыха (какой отдых в 40-градусную жару без кондиционеров?) вылетели в ночь. И точно также уснули всем экипажем над экваториальной Африкой. Да так, что уклонились от курса (проспали точку изменения курса), а диспетчер из Конго не смог с нами связаться. Проснулись из-за отключения автопилота, влетев в мощный тропический грозовой фронт – худший страх любого пилота. Мы выкрутились, хотя запросто могли угробить и себя, и полторы сотни пассажиров.

А потом в Дамаске, там была промежуточная посадка, до мелочей продумывали план, что врать и как выкручиваться. Слава Богу, у нас был дружный экипаж, и никто ничего не узнал. Все наши эволюции и весьма странный маршрут мы спихнули на необходимость обойти грозовой фронт, в который всё-таки попали. Слава богу, в те времена не было метеоспутников, а то наша ложь сразу бы раскрылась. Мы пообещали друг другу никогда никому ничего не говорить, но невозможно всю жизнь носить такое в себе, тем более, что прошло много лет. Надеюсь, эта исповедь поможет мне хоть немного облегчить свою совесть.

Рассказал: И.В.

Источник

http://zimmmes.com/2018/02/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BC%D1%8B-%...

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как мы чуть не угробили самолет